ОтВладимир СавиловПослать личное сообщениеОтветить на сообщение
КВалераИнформация о пользователеОтветить по почте
Дата03.01.2008 10:46:41Позвать санитаровВерсия для печати
РубрикиWWII;Игнорировать веткуНайти в дереве

Re: Попробую я Вам ответить...


>Читаю Морозова и в очередной раз встаёт вопрос - не было ли возможности разместить в районе Новороссийска хотя бы по одной эскадрилье американских истребителей и средних бомбардировщиков с экипажами по аналогии с британской эскадрильей Харриейнов на Севере? Рассматривался ли такой вариант о такой просьбе в ставке? Был бы хоть такой куцый Второй фронт.
>Можно было бы вполне перебросить туда эти эскадрильи через Иран. Или у США весной 42-го у самих каждая эскадрилья была на счету? Мне кажется уж 12 лётчиков и энное количество техников они могли выделить, всё равно продавали сами самолёты.
>Учитывая хорошее качество подготовки пилотов США даже одна эскадриья, даже на Р-40 могла улучшить положение с защитой баз и эскором конвоев. Дальность Дальность у Р-40 была небольшая только по американским меркам, по нашим вполне приличная - без ПТБ была около 1500км, с одним ПТБ 2250км. В любом случае лучше было бы использовать для охраны конвоев их, чем Пе-2, которые просил Октябрьский.

1. Одна эскадрилья ровным счетом ничего бы не решила. Вы у Мирослава в книге состав немецкой авиации выидели? И что там могли сделать 12 Р-40?

2. Ваша вера в супер-мега самолет Р-40, увы, не подтвержден реальным его применением на том же ЧФ год спустя. Речь идет о трагичесом для ЧФ дне - 6 октября 1943г.

Вот расклад сил, который привелекался для прикрытия 3-х боевых кораблей (из отчета о боевых действий 1-й МТАД ВВС ЧФ в операции Черноморского флот «Верп» 6.10.1943 г.):

Всего самолето-вылетов*
ИЛ-4 8 налет – 25 ч 02 мин
А-20-Ж 9 налет – 26 ч 50 мин
ПЕ-2 16 налет - 28 ч 46 мин
Аэрокобра 21 налет – 41 ч 36 мин
Киттихаук(Р-40) 16 налет – 40 ч 38 мин
_________________________________
Всего 70 152 ч 52 мин

* Указано общее количество вылетов, совершенных самолетами дивизии в операции. Из них для прикрытия кораблей было совершено только 49. Кроме того, с этой же целью вылетали: 8 Ил-2 8 ГШАП, 16 ИЛ-2 47 ШАП, 4 ЛАГГ-3 25 ИАП, 15 ЯК-1 9 ИАП, 2 Р-40 и 2 «Бостона-3» 30 РАП. Для обеспечения ПЛО отряда 13 вылетов сделали МБР-2 119 МРАП и 4 – 60 ОМРАЭ, кроме того, в 14.07 еще один самолет этого полка вылетал к кораблям по спецзаданию (очевидно, с целью установления связи).

Даже с привлечением вот таких сил толком не смогли обеспечить прикрытие боевых кораблей с довольно сильной собственной ПВО.А что говорить о транспортах?

3) Маршрут транспортов в Севастополь из портов Кавказа имел протяженность до 500 миль (часов так 30 ходу). Вы прикиньте хотя бы на глазок, сколько Вам нужно иметь исправных истребителей, что бы обеспечить прикрытие на всем пути.

Вот и учтите, что для надежного ПВО кораблей, исходя из того, что смену истребителей приходилось бы производить каждый час в течение всего светлого времени пути ( часов так с 4 утра и до 9 вечера), а необходимый состав одной смены представлял собой истребительную эскадрилью, потребовалось бы сколько исправных истребителей??? При учете, что всех типов истребителей на ЧФ на 01.06.42г. где-то в районе 140 штук. И пополнения особо не предвидится. Для пополнения Севастополя привлекли 2 армейских истребительных полка, ибо флот ничего дать не смог...

И куда Вы со своей одной эскадрильей суетесь?

4. То что Октябрьский просил Пе-2 - он правильно делал. Это был наиболее реальный вариант для ПВО конвоев... Но увы, "петляковых" не дали.

5. Самый реальный вариант - это конвои в Севастополь на протяжении с февраля по май 1942г, когда корабли можно было прикрыть истребителями с аэродромов Крыма и не было столько сил немецкой авиации. Но увы, в то время весь упор делался на Крымский фронт, а когда в мае кинулись пополнять силы защитников Севастополя - было поздно.

С уважением, Владимир