> >>Е: >>На ЗКС для постройки АПЛ в 60-е гг. был построен большой эллинг со слипом грузоподъемностью в 6000 т. >>На ЛАО подводное судостроение велось в пяти 120-метровых и двух 100-метровых эллингах, причем титановое - вроде бы только в малых. Т.е. 945 там не построишь. > >а начать строить в 120-метровых - никак? насколько я помню, до пр.945 ЗКС титановых лодок вообще не строил. а здесь производство уже есть. кстати, недавно задался вопросом, почем производство ДЭПЛ не стали сосредотачивать на ЗКС? не надо было бы извращатся с транспортировкой АПЛ на доке по каналам в Северодвинск.
Е: Потому что в ЗКС свои директора и свои мощности (капитально реконструированные в 60-е гг) и свой "Лазурит" в придачу. Поэтому фокус с отъемом у них АПЛ не прошел бы :-)))
и почему применяли такую же практику на ЛАО? из-за безьядерного статуса Балтики?
Е: Какого такого статуса? :-)) Вопрос о возможности вывода уже готовых лодок с ЛАО через проливы неоднократно всплывал, но против этого было много соображений. Нормально испытывать АПЛ на Балтике нельзя, а выход в поход на Север не прошедших испытания лодок - большой риск. К тому же ВМФ был против этого по соображениям секретности.
>>>>А 945 еще и так "золотыми" были, если их еще и на ЛАО строить, то ВМФ разорился бы :-)) >>> >>>читал у одного из командиров или служивших на пр.945, что эти лодки стоили столько же, сколько и стальные пр.971. аргументироволсь тем, что технология была уже отработана на пр.705 и пр.661 и основные затраты пришлись на эти 2 проекта. >> >>Е: >>Это не так. Головная 945 стоила более 1 млрд. руб вместе с проектированием - как головной "Тайфун". Серийная 945А - 380 млн. руб, а серийная 971 - около 250-300 млн. > >вопрос в соотношении цена/возможности. почему то мне кажется что здесь будет иметься одинаковое соотношение.
Е: Да ладно, нет там никакой особой разницы в возможностях, которая оправдывала бы возню с этими золотыми рыбками. Почему их сразу же и прибили при экономических трудностях, еще в 1991 г.