ОтSVANОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата31.01.2003 23:37:45Найти в дереве
РубрикиСовременность; Армия;Версия для печати

"Военная кинохалтура" или почему в Голливуде так резко упало качество?


Господа, не сомневаюсь, что многие здесь любят и ценят военное кино. В связи с этим я хотел бы обсудить следующий вопрос:

"Идеального" военного кино, которое устраивало бы всех - от домохозяек до ВИФа2, до сих пор никто не снял, и вряд ли снимет. Некоторое число фильмов приближиются к этому вплотную, в первую очередь русские фильмы - от "Горячего снега" и новой "Звезды", которых спокойно смотреть невозможно, до "Хроник пикирующего бомбардировщика". Каждый может свои примеры назвать.

К сожалению, в других странах дело обстоит хуже. Я до сих пор не встретил ни одного фильма, который приближался бы к этим по уровню воздействия. Но, несомненно, есть немало фильмов высокого класса - "Взвод", "Апокалипсис сегодня", пара других. "Спасение рядового Района", как бы его не ругали за лажу с точки зрения военной истории, всё же установил "планку" американского кинематографа в своей нише на новый уровень. Но ёлки-палки, что началось потом... Коммерческий успех "Спасения...", видимо, привёл к тому, что студии Голливуда начали гнать откровенную халтуру. Из этого ряда несколько выбивается снятый "по мотивам" и на бутафории "Спасения..." сериал "Band of Brothers" по книге недавно умершего Стивена Амброзе. Первые четыре серии - весьма и весьма, остальные - преимущественно сопли и вопли, даже удивительно. Но остальное - это просто атас. "Враг у ворот" вызывает у нормального русского человека смех пополам с омерзением, но на фоне многого другого даже он смотрится как что-то вполне неплохо снятое (хотя бы с точки зрения игры актёров, декораций, и батальных сцен). Ремэйк "Тонкой красной линии" - не запоминается вообще ничем. "К19" отличается неожиданно хорошим отношением к русским, отсутствием балалаек и самовара, но удивительным занудством... "Мы были солдатами" с Мэлом Гибсоном - откровеннейшая халтура, - ему, видимо, резко понадобились деньги, и играть он даже не старался. Про сценарий и операторскую работу в этом фильме я вообще молчу, регулярно вспоминалась фраза Грачёва "Мальчики с улыкой на устах умирают за Россию". "U-251" - халтура высочайшего класса, замешанная на конопле пряного посола; с "Враг внизу", тоже американском фильмом, снятом в годы, когда копьютеры только на линкорах стояли, этот фильм и рядом не лежал. "Перл-Харбор". Густая, колосистая конопля твёрдых сортов. Кровь и семя ручьями. "Нет, я не буду с тобой спать, потому что отправляясь на войну хочу продолжать считать тебя порядочной девушкой". Нет слов. Потом вышел "Windtalkers" ("Говорящие с ветром") с неплохим, в принципе, актёром Николасом Кейджем в главной роли. Несмотря на свой вид печального бассета, иногда он играет неплохо, но в этот раз они как сговорились. Актёры играют на уровне самодеятельности ЖЭКа, кося в камеру лиловым глазом. Сцена с главным героем, стоящим в полный рост и стреляющим себе под ноги из автомата повторялась раз десять, при этом целые цепи японцев падали как подкошенные за секунду. Ну что, неясно, что ствол на врага положенно направлять? Или так уж всё пофиг???

К чему я это всё говорю: я не понимаю, ЗАЧЕМ это снимать? На чисто военное кино, как бы его не рекламировать, пойдёт всё равно категория людей, приближающаяся по складу характера к ВИФу. Плюнув, они уйдут, и никогда этот фильм больше не посмотрят, и другим расскажут, какая это была гадость. Финансово - не окупится, хороших актёров дискредитирует. Социального заказа ("Папа, убей немца") сейчас нет. Тогда зачем?
Объяснит кто-нибудь?

Охреневший от свежепросмотренного "Windtalkers",
СВАН