ОтДмитрий КозыревОтветить на сообщение
КKazakОтветить по почте
Дата03.02.2003 09:42:54Найти в дереве
РубрикиСуворов (В.Резун);Версия для печати

А вот что по этому поводу пишет Воронов.


>В обороне чего-только не делают. Может и снаряды на грунт выкладывают, зная что скоро их в дело пустят. Но давайте поаплодируем советскому руководству, которое в апреле 1941 года в МИРНОЕ время уже предчувствовало, что СКОРО придёться обороняться и начало складировать снаряды.

Впрочем, нашлись командиры, которые по собственной инициативе держали свои части в боевой готовности. Например, 16-й стрелковый корпус Прибалтийского военного округа к маю 1941 года скрытно подготовил главную полосу обороны вдоль государственной границы. Артиллеристы корпуса, обеспокоенные усиленным сосредоточением немецко-фашистских войск в этом районе, подвезли на огневые позиции боеприпасы. Командование округа, узнав об этом, приказало вернуть боеприпасы обратно на склады. Артиллеристы, с разрешения командующего армией, не сдали боеприпасы.

Командование корпуса и армии располагало тогда точными данными, что в этом районе одному нашему корпусу противостоят три немецких. Обстановка была грозная. Вот почему командование армии и корпуса не выполнило приказ командующего округом.

Когда на рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия начала войну, войска 16-го корпуса смело приняли бой и успешно отразили атаки противника. [172]

Артиллеристы, заранее обеспечив себя боеприпасами, умело вели борьбу с гитлеровскими танками и нанесли врагу большие потери.

Есть основания предполагать, что подобные случаи инициативных действий были и в других приграничных округах, но они, конечно, не могли оказать решающего влияния на ход боевых действий. Возможности для организации отпора врагу были упущены нами в роковые предвоенные месяцы

Воронов Н.Н. На службе военной. — М.: Воениздат, 1963.