ОтКонстантин ФедченкоОтветить на сообщение
КKalashОтветить по почте
Дата09.01.2004 13:51:27Найти в дереве
Рубрики1941;Версия для печати

поехали (1)


>(...) Последние сутки Рычагов потратил на то, чтобы хоть в первом приближении осуществить идеи командующего.

Итак - допущение первое: дата нападения известна заранее со 100-процентной уверенностью. Чего в реальности быть не могло. Таким образом, фактор внезапности противника отбрасывается, даже заменяется на фактор внезапно сильного отпора.

>С вечера субботы все самолеты округа были на исходных позициях.

Таким образом - ВСЕ, то есть и неисправные. А таких было аж 232. Значит, если противник доберется до аэродромов - они будут уничтожены на земле. Наверное, ремонт можно было провести более интенсивно, но при этом не хватило бы сил и средств либо на приведение в порядок аэродромов и имеющейся исправной техники, либо на сборку, оснастку и наладку новой техники, прибывающей с заводов. Кроме того не сказано явно, были ли приняты меры по приведению в соответствие числа и уровня подготовки экипажей и техники ("кирпич бар, раствор йок"), и ускоренному обучению экипажей на новой технике.

>Подвешены бомбы и "РС", заряжены пушки и пулеметы, готовы к работе заправщики и машины-пускачи, экипажи сидят под крыльями.

Наземной техники на самом деле очень мало, поэтому как ни готовь ее к работе, обеспечить такое напряжение вылетов, как сказано ниже (пять-шесть вылетов), опираясь на аналогичные результаты люфтваффе - просто нереально. Экипажи сидят ночь под крыльями - значит, бессонная ночь и нервное напряжение сразу снижают эффективность.

> Всем пилотам выдан американский тонизирующий шоколад, полковые врачи имеют запасы фенамина и схемы его использования для поддержания сил летчиков.

Откуда "американский тонизирующий шоколад" и фенамин, да еще в таких количествах? было бы интересно узнать. Уж скорее было бы ожидать немецкого, хотя все-таки раньше луна превратится в зеленый сыр...

>Те, кто сегодня выживет, смогут сделать по пять-шесть вылетов, а значит, наши ВВС, на день 22 июня несколько превосходящие силы люфтваффе количественно, но уступающие им качественно, за счет невозможного для немцев боевого напряжения получат как бы тройное превосходство.

Именно пять-шесть вылетов было возможным, реальным и даже привычным для немцев боевым напряжением. Так что предпосылок к превосходству тут не видно. Считать нужно от числа самолетов с готовыми экипажами, способных одновременно подняться в воздух. А уж потом от уцелевших в первом вылете - смотреть, сколько из них смогут его повторить (по условиям состояния самолета, экипажа, аэродрома, наземных служб).

>Если же обратиться к идее стратегической внезапности, на которую и делают ставку гитлеровцы, то введя новый критерий - "стратегическая внезапность обороны", - наша авиация имеет великолепный шанс за первые сутки если и не завоевать господство в воздухе, то добиться такого паритета, который, с учетом морального перевеса, создаст возможность превосходства в ближайшие дни.

То, что предложено (как увидим ниже) - не внезапная оборона, а встречный бой. Есть известный аналог таких действий - артиллерийская контрподготовка 5 июля 1943 года за считанные минуты до начала действий противника. Да, такие действия дают преимущество по внезапности - вопрос в том, насколько эффективными будут последующие действия (через часы).

>И тогда вся идея блицкрига рухнет просто потому, что строилась она именно на этом - абсолютном господстве в воздухе! Наши войска, лишенные прикрытия сверху, видимые, как на ящике с песком, не знающие положения не только противника, но и своих соседей, геройски умирали, избиваемые с фронта, флангов, тыла и сверху! Пытались вырываться из клещей и мешков, тоже не зная - куда, в какую сторону. Не имели огневой поддержки, снабжения и связи - тоже поэтому. Из-за висящих над головой "юнкерсов", "хейнкелей", "мессершмиттов" и "фокке-вульфов". Кадровые дивизии растрепывались начисто на марше, не имея даже шансов дойти до соприкосновения с врагом - и все из-за этого трижды проклятого вражеского господства в воздухе. А как же иначе, если к полудню первого дня войны мы потеряли тысячу двести боевых самолетов?

С чувством сказано. Хотя и не всё и не совсем верно, но это уже детали.

>А если все будет наоборот?

Вот и посмотрим дальше (продолжение следует)

С уважением