ОтЯрославОтветить на сообщение
КАрхивОтветить по почте
Дата12.01.2004 12:40:41Найти в дереве
Рубрики1941;Версия для печати

Re: [2Константин Федченко] поехали


гм постараюсь кое что поправить


>>(...) Последние сутки Рычагов потратил на то, чтобы хоть в первом приближении осуществить идеи командующего.
>
>Итак - допущение первое: дата нападения известна заранее со 100-процентной уверенностью. Чего в реальности быть не могло. Таким образом, фактор внезапности противника отбрасывается, даже заменяется на фактор внезапно сильного отпора.
>
>>С вечера субботы все самолеты округа были на исходных позициях.
>
>Таким образом - ВСЕ, то есть и неисправные. А таких было аж 232. Значит, если противник доберется до аэродромов - они будут уничтожены на земле. Наверное, ремонт можно было провести более интенсивно, но при этом не хватило бы сил и средств либо на приведение в порядок аэродромов и имеющейся исправной техники, либо на сборку, оснастку и наладку новой техники, прибывающей с заводов. Кроме того не сказано явно, были ли приняты меры по приведению в соответствие числа и уровня подготовки экипажей и техники ("кирпич бар, раствор йок"), и ускоренному обучению экипажей на новой технике.

Сказано
"Чтобы наша с тобой картинка будущего только гипотезой осталась, ты,
генерал Рычагов, с завтрашнего дня облетишь и объедешь весь округ, лично
подберешь два десятка подходящих для полевых аэродромов площадок, в полной
тайне завезешь туда все необходимое, а в час икс перекинешь на эти
аэродромы всю свою авиацию. Еще ты разведаешь на немецкой стороне все их
аэродромы, составишь схемы и графики прикрытия войск округа и воздействия
по тылам противника, создашь службу наблюдения и оповещения, чтоб через
минуту после пересечения их самолетами границы все твои истребители были в
воздухе и перехватили цель, а через двадцать минут бомбардировщики уже
бомбили немецкие аэродромы. И чтоб в каждой дивизии были твои представители
для наведения авиации с земли, чтоб непрерывно велась воздушная разведка в
интересах армий и корпусов. Вот тогда у нас, может, что и получится... А
общие соображения по тактике и стратегии предстоящей войны я тебе чуть
позже изложу, когда ты твердо возьмешь округ в свои руки, без оглядки на
Москву, и докажешь, что стоило делать тебя в тридцать лет генералом, и
доложишь мне всю картину в мелких подробностях, вплоть до того, сколько
летчиков на самом деле воевать готовы, а кто только взлетать и садиться
научился, и лучше их в тылу доучить, чем на убой посылать для успокоения
начальства числом самолетовылетов."

по поводу техники не говорится но вполне подразумевается а с учетом что полный картбланш у героев книги лично от тов.Сталина -)))
то могли перебросить и из внутренних округов (и пилотов тоже)
кстати подготовка обслуживающего персонала на 1941 год вполне на уровне никаких "раствор йок"-)))
и еще одно замечание - неизвестно сколько из 232 самолетов находились в плановом ремонте который в случае четкой даты Х сделают раньше или вообще не будут делать, а сколько дров

>
>>Подвешены бомбы и "РС", заряжены пушки и пулеметы, готовы к работе заправщики и машины-пускачи, экипажи сидят под крыльями.
>
>Наземной техники на самом деле очень мало, поэтому как ни готовь ее к работе, обеспечить такое напряжение вылетов, как сказано ниже (пять-шесть вылетов), опираясь на аналогичные результаты люфтваффе - просто нереально. Экипажи сидят ночь под крыльями - значит, бессонная ночь и нервное напряжение сразу снижают эффективность.

не настолько уж все плохо - хотя про пять шесть вылетов я тоже сильно сомневаюсь

>
>> Всем пилотам выдан американский тонизирующий шоколад, полковые врачи имеют запасы фенамина и схемы его использования для поддержания сил летчиков.
>
>Откуда "американский тонизирующий шоколад" и фенамин, да еще в таких количествах? было бы интересно узнать. Уж скорее было бы ожидать немецкого, хотя все-таки раньше луна превратится в зеленый сыр...
>

а вот здесь вы сильно ошибаетесь - американский шоколад и витамины закупались СССР для летчиков полярной авиации с середины 30-х насколько мне известно (по крайней мере во время СФВ - летчики его получали)



>
>>Если же обратиться к идее стратегической внезапности, на которую и делают ставку гитлеровцы, то введя новый критерий - "стратегическая внезапность обороны", - наша авиация имеет великолепный шанс за первые сутки если и не завоевать господство в воздухе, то добиться такого паритета, который, с учетом морального перевеса, создаст возможность превосходства в ближайшие дни.
>
>То, что предложено (как увидим ниже) - не внезапная оборона, а встречный бой. Есть известный аналог таких действий - артиллерийская контрподготовка 5 июля 1943 года за считанные минуты до начала действий противника. Да, такие действия дают преимущество по внезапности - вопрос в том, насколько эффективными будут последующие действия (через часы).
>
постараюсь ответить и на следующие постинги по теме
но замечу что приведение в относительный порядок (исходя из цитаты данной выше) авиачастей а также комплектование частей по принципу кто на чем готовился(подготовленные на новой техники на новой , на старой на старой) , организация связи и приведение данных соединений в боевую готовность - до момента войны , усиление частей ПВО и приведение их тоже в боевую готовность серьезно меняет всю ситуацию 22.06.41 и рисунок войны в воздухе . Потери конечно были бы существенно выше чем описаны у Звягинцева но существенно меньше чем в реальных событиях . Кстати в предложеном сценарии и эвакуация аэродромов проходила бы гораздо более организовано и без огромных потерь в мат части

>
>С уважением
С уважением Ярослав