ОтЕвгений ПутиловОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата09.03.2006 16:12:09Найти в дереве
РубрикиСпецслужбы;Версия для печати

Никольскому как ценителю «Сирианы»


Доброго здравия!

Складывается у меня впечатление, что этот Баер – прототип киногероя оскароносного Клуни – эдакий американский вариант «полковника ФСБ Литвиненко». Я взял только один его тезис:



“- Много раз вы говорили, что у ЦРУ большие проблемы с агентурной разведкой в Ираке, это правда?

- Конечно, это правда. У них нет источников. Последний источник в Ираке у ЦРУ был в начале 90-х. В 90-х у ЦРУ никого не было в Багдаде, а люди, которые курировали войну в Ираке от агентства, не говорили по-арабски и никогда не были заграницей. Все знали это, и я в том числе, поэтому я и выступал против вторжения. Ведь мы не имеем никакого понятия о том, что мы делаем”.


Конечно, это забавно, когда рядовой опер начинает рассуждать “за всю контору”, да еще в стиле “у нас ничего нет”. ИМХО, ноги этого утверждения растут из обнародованного 31 марта 2005 года специальной комиссии, учрежденной Бушем для проверки работы американских спецслужб по ошибкам, допущенным перед вторжением в Ирак. Сама комиссия, возглавляемая сенатором от республиканцев, просто выполняла задачу по “разжижению” почвы для наездов на Белый Дом за саддамовское ОМУ и вообще всю иракскую проблематику. В ходе обсуждения проявилось немало теневых экспертов, которые “толкли воду в ступе” на страницах прессы, включая “New York Times”, будто Ирак – это “черная дыра” для ЦРУ.

Забавно, что термин “Ирак – черная дыра” применительно к проблемам с агентурой первым запустил бывший начальник военной разведки АМАН Армии Обороны Израиля Шломо Газит еще 22 октября 2003, после того как отчитал лекцию в вашингтонском музее разведки. А пенсионеры израильской разведки отличаются тем, что занимаются самокритикой (если не нужно отмывать честь мундира) только для достижения конкретных поточных целей теми, кто еще “при делах”.

С тех времен уже минуло много всякого, стало известно даже о подробной информированности американцев относительно тем и перипетий заседаний совета революционного командования под руководством С.Хуссейна перед войной. Потому “плач Ярославны” о “черной дыре” объясним лишь с точки зрения текущей “активки” по переводу стрелок с Белого Дома на мифические провалы разведки. А тот “Бобби” из ЦРУ, которому это не нравится, должен вспомнить, что он всего лишь солдат. Я не даром акцентировал внимание на этой фразе при обсуждении фильма неделей раньше и на весьма относительном антиБушизме фильма.

Лично мне куда интереснее все чаще встречающиеся рассуждения пенсионеров, “агентов Литвиненковых” и журналистов около темы, будто Иран – это черная дыра для ЦРУ и прочих западных разведок. Особенно это интересно слышать сегодня в контексте куцых сообщений о судьбе иранского полковника Али Махмуди Миманда летом 2001 года. Этот провал ЦРУ произошел вслед за серией арестов агентуры и в среде индийских ракетчиков. Судя по иракскому опыту, с агентурой в Иране на самом деле все в порядке. Потому и шум о иранском ОМУ усиливается. Если приемы фабрикации сработали на примере Ирака, почему надо изобретать велосипед применительно к иранскому случаю?

Что касается остальных высказываний Баера в интервью из «Новой газеты» (типа кадровой политики и оценок эффективности российских коллег на Ближнем Востоке), то это уже чистая вкусовщина.


С уважением, Евгений Путилов. [email protected]