ОтБирсергОтветить на сообщение
КВулканОтветить по почте
Дата24.12.2007 15:27:45Найти в дереве
РубрикиФлот; Армия; Артиллерия; 1917-1939;Версия для печати

Re: Интересный взгляд...


>Это гипотетический вопрос? ТОгда легче было грохнуть Николашку еще на Ходынке.
>Или применительно к флоту?
>Вообще-то ЧФ отлично справился с своей ролью в ПМВ.

>Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...


Не знаю как Шариков а Николай 2 флот любил. И деньгов на него вложил немало. В отношении развития флота он наверное третий после Петра и Екатерины Великих. Однако руки у адмиралов оказались заточены под не то место.

Дневник императора, вообще сухой и лапидарный, полон вполне эмоциональных записей о присутствии Николая II на закладке или спуске того или иного корабля.
20 мая 1895 г.: «В новом Адмиралтействе были со¬вершены закладки: брон. лодки "Храбрый" и брон. берег, обороны "Генерал-адмирал Апраксин". Отсюда по¬шли на Петергоф, в галерную гавань, где произошел замечательно удачный спуск эскад. броненосца "Сева¬стополь". Затем на Балтийском заводе были еще две закладки учеб. судна "Верный" и громадного крейсе¬ра "Россия"».
29 мая 1895 г.: «Посетили и подробно осмотрели: "Рюрик" и "Имп. Александр II "... "Рюрик" поражает своими размерами и радует русскую душу сознанием, что до сих пор из плавающих это самый большой крей¬сер в мире!»
10 октября 1895г.: «На большом рейде посетил пос¬ледовательно: эскадр, брон. " Наварин"; крейсеры 1-го р. "Рюрик", "Дмитрий Донской", брон. бер. обороны "Адмирал Ушаков" и морех. лодку "Грозящий". Первое и четвертое судно не совсем готовы, остальные на днях уходят в Тихий океан. Душа радовалась видеть таких прекрасных представителей нашего флота!»