ОтExeterОтветить на сообщение
КDanilmasterОтветить по почте
Дата23.02.2008 14:13:52Найти в дереве
РубрикиСовременность; Флот;Версия для печати

Re: одна небольшая...


Здравствуйте, уважаемый Danilmaster!

>>В разрываемом контракте есть (или правильно уже говорить "было"?), к примеру, условие об обязательном третьем лице в качестве поставщика металла. И ценник на металл определялся не котировками LME, как это обычно бывает, а волеизъявлением пресловутого третьего лица (лицо это, кстати, норгами и сертифицированное и навяленное в контракт). И таких "залипух" в контракте полторы сотни страниц.
>
>Подробность интересная... А сколько норвеги денег вперёд переводили? Если они маленькие транши делали, то выпутаться из ситуации вариантов не было.

Е:
На самом деле, там сложнее было. Контракт был заключен непосредственно под кредитование норвежским банком Eksportfinans. То есть норвежцы предоставляли и контракт, и финансирование под него, а надолю СМП была только работа. Естественно, что при таких условиях норвежцы оговорили и выгодных для них поставщиков.
Условия жесткие, но надо понимать, что это был практически единственный шанс для СМП получить хоть какой-то коммерческий контракт в условиях высококонкурентного рынка в этой сфере. Для норвежцев заключение контракта с СМП (вместо обращения к азиатским судостроителям) было экспериментом и большим риском, так что требования норвежцев понятны. На такой риск норвежцев подвигла только предлагавшаяся СМП низкая цена. Цена, как мы видим, оказалась в итоге фиктивной, и норвежский риск не опрадался.



>>Справедливо, в таком случае требовать адекватного повышения стоимости контракта, если НАЗНАЧЕННЫЙ заказчиком поставщик закидывает цены? ИМХО, справедливо. Это я не к тому, что на Севмаше все зашибись. Один хрен, пока Горшка куда-нить не подвинут, химовоз не вытащить из цеха. Есть у СМП проблемы, но прямо скажем, что и норги "не по понятиям" поступают.
>
>Так норги и занимаются выкручиванием рук...

Е:
Норги не занимаются выкручиванием рук, выкручиванием рук норвежцам занималось как раз СМП. Норги согласились увеличить стоимость контракта с 500 до 544 млн. долл., но СМП на этом не остановилось, и, видимо, дальше выкатило совсем уж неприемлемые новые счета (как с индуев за "Горшкова" СМП сразу потребовало дополнительно 1,1 млрд., отчего индуи тихо обуели). После этого норвеги и послали СМП к лешему.
В общем, мораль простая и вопрос простой - на что, собственно, расчитывало прежнее руководство СМП, берясь конкурировать с азиатскими верфями?? При то, что уже почти весь судпром Европы и Америки вылетел в этой конкуренции с азиатами в трубу?


С уважением, Exeter