ОтАлексей КалининОтветить на сообщение
КРоман АлымовОтветить по почте
Дата28.02.2008 14:04:03Найти в дереве
РубрикиWWII; Современность; Искусство и творчество;Версия для печати

Гы :) Рома, мы солидарны


Салют!
Моя рецензия почти такая же, не стал размещать из-за того что ветку в архив снесли. наверное раз уж поднимается снова - помещу тут


=============
Главное, за что стоит хвалить этот фильм – это за идею и «правильное», без
истерик 1990-х изображение Войны. Что память о погибших священна, что
воевавшие тогда думали о том, чтобы война кончилась победой, что никто и
мысли не допускал о том, чтобы по российским городам маршировали молодчики
со свастикой на рукаве. Что особисты далеко не всегда были «сцуками», что
на войне всегда есть место и подвигу и трусости, что ТЕ ГОДЫ – это не
компьютерная игра, и веем живущим сейчас очень повезло, что в те годы такие
же как они смогли выстоять. И победить.

Режиссер, думаю, вполне искренне взялся за то, чтобы сделать по-настоящему
патриотический фильм. И, в общем-то, у него получилось. Фильм заставляет
переживать и за главных героев, и за бесчисленное множество второстепенных,
времени на поедание поп-корна или изучение мобильного телефона не остается.
Идеи фильма просты и правильны, и в общем, здорово что кто-то решил их
воплотить в жизнь. Фашизм – зло. Память погибших священна. Надо благодарить
тех, кто погиб тогда, за нашу жизнь теперь. Так что фильм смотреть стоит. И
рекомендовать стоит.

Но вот с реализацией правильных идей, увы, получилось мягко говоря не
идеально. Понятно, что «первым всегда тяжело», что кино про войну снимать
разучились и так далее. Но даже отвлекаясь от чисто военной составляющей
(про нее ниже), сюжет скроен на коленке белыми нитками и притом смонтирован
кое-как. Одни эпизоды просто великолепны, сильны, красивы, - а другие
просто топорны и бездарны, притом все это вместе плохо связано между собой.
При хорошей завязке сюжет постепенно рассыпается на нестыкующиеся куски –
то ли режиссер хотел запихнуть в одну картину весь нестройный рой мыслей,
то ли денег не хватило, то ли параллельное изготовление многосерийной
телеверсии свое сыграло – но… что выросло то выросло. Абсолютная
недосказанность и совершенно плоский, тупой конец. Да даже «карту
местности» где происходило действо нарисовать затруднительно – мешанина и
каша.

Не совсем получилось и с патриотической составляющей. Из фильма вообще
можно сделать неожиданный вывод – за исключением «лидера по призванию»
(главный из четверки) единственной жизнеспособной и притом силой является
«скинхед». Он, собственно, одним из первых решил сражаться, да и в бою
струхнул только однаждыю Ибо «творческая интеллигенция» (репер) труслива и
плохо поддается перековке, а техническая (паренек-геймер с ноутбуком) слаба
физически. Главное правильно перековать, и накачанный бритоголовый вполне
себе осознает все «прелести» фашизма, и двинется метелить кулаками гансов
по окопам и недобитков по площадям – за старшину, за товарищей, за все
увиденное.

Однако и с изменением мировоззрений скинхеда тоже не все гладко. Немцы в
фильме удивительно политкорректны. Чистенькие, аккуратненькие, пленных не
бьют, держат на сене-соломе, за всё кино – один лишь изувеченный наш
разведчик. Совершенно непонятно, чего это наши четыре друга так фашизм
возненавидели. Разве только из исконно русского «наших бьют»? Слабовато.
Разве что за гибель старшины, но так это тоже слабенько. Даже если
допустить, что это кино для подростков, и идеологически даже «бабу голую»
показать нельзя (хотя очень хочется), одна сгоревшая деревенька или еще
какой реальный пример «доблестей» высшей расы был бы, честно говоря, очень
к месту.

А теперь о наболевшем – о военной составляющей. Режиссер в военном деле
слаб, а консультанты у него еще хуже. Про то что санитарка выглядит как ППЖ
и вела себя на площадке соответственно, уже по Интернету писано
неоднократно. «гостей из будущего» должны были бы в реальности расстрелять
как минимум четыре раза. Пуля из ПТРа не взрывается как бочка с напалмом.
Миномет – не средство против танков. Позиции что наших что немцев способны
вызвать инфаркт у сапера. Бойцы расхлябаны до невозможности. Кстати, даже
выбор массовки режиссера подвел. По чистенькой и правильной форме кое-где
угадываются реконструкторы – и в результате рота топает в атаку без
примкнутых штыков вообще (а у обороняющихся немцев местами наоборот
примкнуты), ибо выдать стороннему человеку винтовку со штыком - верный
способ получить ЧП при съемках рукопашной.
Чего уж говорить о реквизите – похоже, на Ленфильме (именно ЛЕН, а не
Мосфильме) весь реквизит ВОВ благополучно про…дали. Или развалили, если
даже классической Т-34/85 и пары-четверки орудий ЗиС-3 не нашлось, а их
роль выполняют ужасно слепленные макеты на современном тягаче и
послевоенные Д-44. Печально, очень печально. Но все это – уровень
современного российского кино. И наверное лучше «правильный» плохо
скроенный малобюджетный фильм на фанерном реквизите, чем многомиллионный
блокбастер от «мэтра современного кино» с настоящими танками и фальшивым,
пошлым содержанием.

=====






С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru