>>> Каким это образом? То что дальность увеличивается никак не влияет на наряд сил выделяемый для решения задачи. >>Почему не влияет? > > Никак это я несколько преувеличил, но даже на равную дальность с дозаправкой далеко не всегда можно уменьшить наряд за счет большей боевой нагрузки. Например в МРА - тянет Ту-16 две ракеты что с дозаправкой что без. В ИА наряд сил вобще не изменится. Да и целом возможность дозаправки машин ФА на основных ТВД скорее теоретическая чем практическая.
Дело же не в нагрузке. Я про это вообще не говорю.
У нас есть целая полоса по южной Европе + вся Франция, до которой самолетоы из-под Мурманска не долетают. Значит чтобы "окучить" эту территорию, нам придется увеличивать количество самолетов, количество аэродромов для них, и пр, и пр, и пр.
>>Ну это вы хватили! К концу 70-х в строю еще оставалось большое количество Ту-16 которые системами дозаправки в воздухе не оснащались. > > Большое это сколько? Насклько я помню более половины всех Ту-16 вооруженных ПКР были выпущены в варианте с дозаправкой и незаправляемые машины как более старые списывались в первую очередь.
Общее количество Ту-16 ок. 1500 ед. Ту-16З было выпущено 114 ед., при соотношении в полку 2 ракетоносца на один заправщик, получаем ок. 230 ракетоносцев с системами дозаправки.
>>Это как так?!!! У СССР громаднейшая граница на севере, держать там полки ПВО накладно. Заправка в воздухе как раз позволяет расположить эти полки в более обжитых местах. > > В каких местах? Только давайте конкретно откуда и куда перебазировать. Правда стоит посмотреть на карту заранее чтобы посчитать сколько будет врема полета из этих обжитых мест до рубежа перехвата. Крейсерские скорости ударных самолетов и перехватчиков примерно одинаковые и значит чтобы сохранить рубеж перехвата на старом месте придется выносить рубеж обнаружения вперед примерно на ту-же дальность на которую вы перебазировали перехватчики вглубь страны.
"В те годы она строилась следующим образом: передовой авиационный эшелон - по 10 Ту-128 из каждого полка, которые при необходимости перелетали на аэродромы передового базирования (предполагалось их взаимодействие с самолетами ДРЛО Ту-126)" - http://www.airwar.ru/enc/fighter/tu128.html
И чуть далее: "Использование в этой системе Ту-128, способных с полным вооружением "висеть" в воздухе более 2,5 ч, позволило вынести рубеж перехвата воздушных целей до 1100 км от границ СССР."
Как видим рубеж обнаружения предполагалось выносить достаточно далеко. Просто с дозаправкой в воздухе, машины смогли бы действовать с базовых аэродромов, да и времени в воздухе проводить больше.
>>Далее, если говорить о противодействии американским АУГ, то имеется проблема прикрытия ракетоносцев от натовских истребителей на рубеже пуска ракет. С дозаправкой в воздухе можно подтянуть дальность полета истребителей до дальности полета бомберов, заправлять только придется чаще. > > Тут пожалуй соглашусь хотя Су-27 мог и без дозапрваки прикрыть Ту-22М с двумя Х-22 практически на весь радиус действия.
Даже не с двумя, а с тремя. Только радиус действия при этом составлял 1100 км, при том что рубеж подъема палубной авиации АУГ считается в 1500 км.
А до того? Кто бы прикрывал Ту-16, ведь с 50-х годов до начала 70-х они составляли основу МРА.
>>Кроме того облегчался межтеатровый маневр авиации с запада на восток. > > Интересен расклад при котором такой маневр понадобится до такой степени что может оправдать строительство и содержание танкерного флота в мирное время.
Например локальный конфликт на Дальнем Востоке с Китаем. С одной стороны это даст возможность в мирное время держать там минимум необходимых сил, а в военное быстро перебросить на ТВД необходимые силы.
>Орфографический словарь читал - не помогает :) Приходите к нам с мечом, не пожалеете.
Re: Ну это... - tarasv16.03.2008 19:18:39 (65, 4016 b)
Re: Ну это... - Андрей17.03.2008 01:51:45 (52, 4988 b)
Re: Ну это... - tarasv17.03.2008 05:04:42 (55, 3900 b)
Re: Ну это... - Андрей17.03.2008 22:54:09 (30, 5007 b)