Отпоручик БруммельОтветить на сообщение
КА.Погорилый
Дата23.03.2008 13:51:28Найти в дереве
РубрикиWWII; Флот; ВВС;Версия для печати

Re: ВОВ и...


ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Цитата из Роскилла (гл.7)
>"Хотя немецкие мины причиняли нам постоянные неприятности и тормозили
>судоходство, в первой половине 1941 более тяжелые потери мы понесли от действий бомбардировщиков. В апреле они потопили 116 судов водоизмещением 323000 тонн, что было самой высокой цифрой за всю войну. Многие из этих судов были потоплены дальними бомбардировщиками западнее Ирландии, но основные потери мы понесли в прибрежных водах, где все еще были слишком слабыми, чтобы отражать такие атаки.
>(...)
>22 июня, когда шли бои вокруг конвоя НХ-133, гитлеровские войска атаковали Россию. Множество германских бомбардировщиков, которые принесли нам столько неприятностей, теперь были переброшены на Восточный фронт. Германский флот занялся поддержкой войск, наступающих по южному берегу Балтики. Все эти факторы значительно ослабили почти нестерпимое давление на Британию. В июле и августе потери тоннажа резко сократились.
>===

>По данным из 12-томника ВМВ, в апреле 1941 г. потери от пл составили 249 тыс т, а от авиации 323 тыс т. Правда, для авиации этот месяц рекордный, в марте и мае боле чем в 2 раза меньше.
>В июне потери от авиации уменьшились до 61 тыс тонн.
>В июле-ноябре - до смешных цифр около 10 тыс тонн в месяц. Сказались, конечно, и меры по парированию угрозы от авиации, но значительное ослабление авиационной группировки немцев также очень повлияло. Что признает и Роскилл.

>Таким оборазом, надо говорить в первую очередь не о небольшой группе разведывательных самолетов, работавших в интересах пл (о чем пишет Дениц), а о большом количестве ударной авиации, непосредственно работавшей по судоходству.

>Ну и полагаю очевидным, что события вокруг британского каботажа, которым в значительной мере занималась германская авиация - тоже часть "битвы за Атлантику".

Это слишком расплывчатый фактор, что бы относить его к "Битве за Атлантику". Немецкая береговая авиация, за исключением немногочисленной дальней авиации, не могла никак повлиять на движение конвоев через Северную Атлантику. Существенный роль она сыграла в середине 1940 года, когда английские конвои использовали южный маршрут на Западных подходах и были очень уязвимы для ударов со стороны люфтваффе. Однако, после прекращения использования этого маршрута и начала движения судов севернее Ирландии эффективность авиации достаточно сильно снизилась, однако наносить удары с воздуха по каботажному судоходству немцы еще могли. В результате для борьбы с североатлантическими конвоями остались только подводные лодки и "кондоры".
Поэтому после начала ВОВ немцы вполне естественно ослабили давление на каботаж Англии, но на борьбу с конвоями в Северной Атлантике это мало повлияло.

C уважением п-к Бруммель