ОтА.ПогорилыйОтветить на сообщение
Кпоручик БруммельОтветить по почте
Дата24.03.2008 15:43:58Найти в дереве
РубрикиWWII; Флот; ВВС;Версия для печати

Re: ВОВ и...


>>Цитата из Роскилла (гл.7)
>>22 июня, когда шли бои вокруг конвоя НХ-133, гитлеровские войска атаковали Россию. Множество германских бомбардировщиков, которые принесли нам столько неприятностей, теперь были переброшены на Восточный фронт. Германский флот занялся поддержкой войск, наступающих по южному берегу Балтики. Все эти факторы значительно ослабили почти нестерпимое давление на Британию. В июле и августе потери тоннажа резко сократились.
>>===
>
>>По данным из 12-томника ВМВ, в апреле 1941 г. потери от пл составили 249 тыс т, а от авиации 323 тыс т. Правда, для авиации этот месяц рекордный, в марте и мае боле чем в 2 раза меньше.
>>В июне потери от авиации уменьшились до 61 тыс тонн.
>>В июле-ноябре - до смешных цифр около 10 тыс тонн в месяц. Сказались, конечно, и меры по парированию угрозы от авиации, но значительное ослабление авиационной группировки немцев также очень повлияло. Что признает и Роскилл.
>
>>Таким оборазом, надо говорить в первую очередь не о небольшой группе разведывательных самолетов, работавших в интересах пл (о чем пишет Дениц), а о большом количестве ударной авиации, непосредственно работавшей по судоходству.
>
>>Ну и полагаю очевидным, что события вокруг британского каботажа, которым в значительной мере занималась германская авиация - тоже часть "битвы за Атлантику".

>Это слишком расплывчатый фактор, что бы относить его к "Битве за Атлантику".

Теперь для вас и Роскилл, явно связывающие ослабление давления в июле-августе 1941 с началом войны против СССР, не авторитет.

>Немецкая береговая авиация, за исключением немногочисленной дальней авиации, не могла никак повлиять на движение конвоев через Северную Атлантику.

Не нужна сверхдальняя авиация. На конечном участке маршрутов все, что шло южнее Ирландии, было в зоне ударов обычной бомбардировочной авиации (с радиусом действия около 1000 км).
А это часть конвоев из США. И все конвои в Гибралтар и далее Средиземное море, а также все что вокруг Африки шли (т.е. все индийское, все что в ЮВА и Австралию).

>Существенный роль она сыграла в середине 1940 года, когда английские конвои использовали южный маршрут на Западных подходах и были очень уязвимы для ударов со стороны люфтваффе.

Вы цифры выше видели? От авиации потери тоннажа:
323 тыс тонн в апреле.
146 ты с тонн в мае.
61 тыс тонн в июне.
9 тыс тонн в июле.
Куда уж яснее.