ОтМаксим ГераськинОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата21.03.2008 13:27:22Найти в дереве
РубрикиБайки;Версия для печати

Пятничное. Проза


МУЛ
И. Кошкину, с любовью

Только что прошел короткий и свирепый дождь, а солнце уже палило невыносимо. Если бы здесь был асфальт, то он немедленно превратился бы в вязкое и липкое черное месиво, но здесь была земля - наша, исконно-русская сибирская земля. На этой земле стоял политически очень грамотный рабочий геодезической партии И. Мышкин, и угрюмо смотрел в сторону раскинутой неподалеку армейской палатки УСТ-56, вокруг которой мелкими группками стояли люди и оживленно переговаривались.

Рядом с палаткой, у стола из свежеструганых досок стоял начальник партии "батяня-комбат" Петрович, и крыл отборными выражениями круглолицего мужичка, который, хоть и гнулся под напором, позицию свою держал.

- Роман, итить балетный ! - орал Петрович
- Да я...- попытался вставить слово Роман
- МОЛЧАААТЬ - пудовый кулак описал короткую дугу и вонзился в стол. С соседней сопки снялась и улетела стайка сорок. - Где ЧЕТЫРЕСТА ПЯТЬДЕСЯТ ЛИТРОВ СОЛЯРЫ, А ????!!!
- Петрович ...
- Блин ! Роман, ну все, терпение мое лопнуло, завтра здесь будет вертолет, собирай манатки и вали, чтобы глаза мои тебя не видели ! - мужики одобрительно загудели; стоявший чуть в стороне И. Мышкин тяжело вздохнул.
- Йоооо...Петрович, да не я это, это он... она... тварь, короче, которую ты притащил давеча ! - Роман сделал энергичный жест в сторону механической колченожки, как будто пришедшей из кошмарных снов детей, которым на ночь читали Мойдодыра.

Констукция - чудо российской оборонной промышленности, внешне напоминающая очень большой самовар с длиннючими кривыми ногами и с объективом камеры на месте крана - раскорячилась неподалеку и нейтрально отсвечивала покрытием флюоритовых линз. Петрович лично доставил этот агрегат, списаный армейцами ( конечно же, просто взятый с консервации ), его официальное название "Пасечник" как-то не прижилось, и ребята несколько нескладно окрестили его "Мулом". Начпотех, который отдал Мула за ящик водки, клялся и божился, что тот может совершенно самостоятельно доставлять по пересеченке груз весом до 150 кг на расстояние до 15 км. В доказательство Мул был выпущен во двор хозблока и Петрович долго смотрел налитым глазом как он сучит ногами, пытаясь взобраться на кучу опилок.

- Петрович, ну посмотри логи.- Роман открыл ноутбук, пробежался пальцами по клавиатуре. Зашелестела механика, просыпаясь из состояния гибернации, и на экране показались ряды цифр. - Вот, гляди сам, 17-го, 20-го и 21-го отправлял на заимку с этой тварью - при слове "тварь" у И. Мышкина другнул мускул на лице - по 150 литров. Трижды !
- Роман ! Уж не хочешь ли ты сказать, что Мул загнал наше топливо налево ?! Ха-ха, смешно, смешнее не бывает ! - Петрович резко, со свистом рубанул воздух ребром ладони. Бурый мишка, мирно пасшийся в пяти километрах к югу, поперхнулся малиной.
- Петрович ! Да ты что ?! - ощерился Роман - Ты мне, своему боевому товарищу не веришь ?! Веришь этой..этому...Роман вдруг сделал неожиданный резкий финт влево с разворотом и сильно впечатал сапогом в титановый бок Мула. Тот тяжело и упруго качнулся, впитывая импульс от удара, коротко пробежал, засеменил ногами, пытаясь сохранить равновесие, и устоял ( все-таки российские математики дело свое знают туго ). И. Мышкин передернул затвор карабина ... хотя и проделал это действо мысленно - карабин оставался в "уазике". Однако, - неожиданно подумал И. Мышкин - теперь "уазик" надо вроде как называть "Патриот". Т.е. карабин в Патриоте ? Или в Patriot-е ? Или inside Patriot ?- он тряхнул головой, прогоняя внезапное лингвистическое наваждение, и обратился в слух, внимая беседе.
- Роман ... ! - опять вроде как взвился Петрович, но прежнего запала уже не было. Солнце пекло немилосердно, и Петрович вдруг ощутил какую-то нереальность происходящего - тайга, мужики в энцефалитках, а рядом ходячий самовар с искусственным интеллектом по кличке Мул. Усилием воли Петрович вернул картину мироздания на привычное место. Против логов, конечно, не попрешь, но и лицо руководству терять не пристало. Поэтому он жестко выговорил Роману за все прошлые мелкие грешки, которые мог припомнить, и на этом завершил спонтанно сложившуюся пятиминутку ненависти.

Небывало палительный день, конечно, в итоге сгорел, а куда ж ему деваться, быстро завечерело, а потом настала ночь...В нескольких километрах от стоянки, у входа в заброшенный и почерневший от времени охотничий домик стоял Мул, прикрывая внутреннее пространство, из глубины доносились тихие жужжащие звуки. Внутри находился рабочий И. Мышкин, вдоль стены стояли три бочки с солярой, а на полу ...а на полу копошилась дюжина маленьких "самоварчиков", они забавно перебегали, покачиваясь, на кривых и слабеньких еще ножонках, весело тыкались друг в друга и в редкие предметы обстановки, отрабатывая свои несовершенные пока системы ориентации.
-Ии-ых, вот ведь как...робята, жисть-то она такая...жестокая...ну ничего, все образуется, вырастите, не хуже других будете - бормотал И. Мышкин, и заботливо наполнял топливные элементы быстро растущих технических организмов, тайком вытирая грубой ( но нежной ) рукой скупую мужскую слезу.

Луна эстетически отсвечивала серебром на округлых поверхностях Мула. - А вот интересно - подумал И. Мышкин ......