Скажу как гуманитарий >>А ведь до 2020 года будет еще 2010, 2012, 2014, 2016. Если самолеты не модернизировать, то их можно списывать уже сейчас - зачем они нужны без современных средств обнаружения, кабины, двигателей? >Модеринизирвоать тоже нужно, но не вместо, а в дополнение, по мере возможности. Всяко в названные вами годы война весьма маловероятна, хотя бы по причине того что СЯС вполне актуальны, и какой-то реальнйо ПРО за это время нарисоваться не может. Если война будет решаться исключительно с помощью СЯС, то зачем тогда новые истребители? Можно время от времени выпускать новую серию Су-27, чтобы было на чем демонстрировать пилотаж
>>А все это можно делать и сейчас в процессе модернизации, создавая предпосылки к созданию нового самолета в будущем. >Скорее нужно по возможности внедрять наработки по ПАК ФА на имеющихся машинах. Однако мне всё-таки кажется что глубокая модернизация основной части имеющегося парка малорезультативна (вложения для реального поднятия на современный уровень будут высоки, а то что получится всё ранво списывать лет через 10) и следует закладываться на закупки в каком-то количестве Су-30 или 35. Ну и ремонтировать по возможности то что ещё можно ремонтировать. Проблема в том, что авиация должна летать сейчас. Кому нужны летчики, которые не умеют управлять современным вооружением?
>Впрочем, это в ключе дискуссии не так важно, важно то что отказ от создания новых самолётов - тупик. Тупик - это отказ от создания новых технологий, которые дают новое ткачество. Их можно применять и по частям, подтягивая уровень двигателей, систем вооружения, управления и т.д. Оно, кстати, и для экономики в целом пользительно При их наличии сам по себе новый планер спроектируют быстро