>Ну, например, комплексная НИР ЦНИИ "Комета" по оценке перспектив ПРО в конце 60-х - начале 70-х. Очень полезная вещь, изначально не предусматривающая какого-то материального воплощения. Может, благодаря съэкономленным ею средствам мы пробарахтались лет на 10 дольше. Зато сколько чего ещё наопределяли, вспомнить того же Шлыкова с мобпотенциалом США. Так что... Впрочем, одно дело те условия, а другое - нынешние, когда результат будет определяться лоббизмом определённых коллективов (хорошо если лоббизмом, а не тем же откатом.).
>Кто мешает делать это на экспорт? А кому на экспорт нужны долгосрочные разработки с неясными перспективами? Им вынь да положь. История с Панцирем - достаточно редкое исключение.
>Не так много, как кажется. И суммы там смешные :) Смотря с каким размахом поддерживать.
>Ну и какой результат от программы М-17/55? МФИ? "Бурана"? Программ ВКС конца 80-х? Результаты вполне серьёзные (как сами разработки, так и кадры), вот только просохачены они были с лёгкостью необыкновенной в процессе перестройки.
>Естественно. НИР нужны для определения направлений развития ВВС и своевременной выдачи ТТТ на НИОКР.
Так, всё-таки делаем чего-то в металле или нет?
>Безусловно. Поэтому НИР нужны в первую очередь именно заказчику.
Ну и пусть заказывает, только не сводя к этому всё существование авиапрома и не растягивая на 20 лет.
>Это будет создание востребованных на мировом рынке образцов, соответствующих довольно строгим требованиям инозаказчиков. Без экспортного Су-30МК не было бы Су-35. Пока что востребованных. Что будет через 10-15 лет? 20? А Су-30 делался весьма быстро, делай они его 10 лет - хрен бы кто купил.
>Вы в правительство и Госдуму с этим обратитесь - авось послушают :) Да уж вы как-нибудь сами, с вашим-то усердием...
Re: И оттуда,... - Андрей Сергеев24.04.2008 20:45:51 (16, 3204 b)