>"А задумывался ли кто-то, что договор (пакт Молотова-Риббентропа) и >секретный протокол к нему был заключен в интересах безопасности СССР. >Ведь никто не задавался вопросом, в каких условиях он заключался. В тот >период мы были загнаны в угол. Другого выхода не было", - сказал >О.Ржешевский, отметив, что российский парламент должен дезавуировать >негативную оценку пакта Молотова-Риббентропа, которая была дана Съездом >народных депутатов в начале 90-х.
Я вот, например, задумался. И даже задался вопросом. И результат своих раздумий ещё несколько лет назад изложил на бумаге. Есть даже зарубежные отклики:
>"Сколько лет мы клеймим депортацию малых кавказских народов. А что >было делать? Я не располагаю официальными данными, но известно, что >только в одной Чечне было 18 тыс. бойцов бандформирований, которые вели >борьбу против Красной Армии", - сказал О.Ржешевский, отметив, что, по >его мнению, депортация могла быть единственной возможностью избежать >гражданской войны и "оградить большинство народностей от уничтожения".
Будучи полностью согласен с качественной оценкой депортации, данной Ржешевским, должен сказать, что из рассекреченных архивных документов цифра в 18 тысяч чеченских бандитов никак не вытекает. Впрочем, хранящийся в ГАРФ массив документов по чечено-ингушскому бандитизму времён ВОВ практически полностью остаётся засекреченным.