Re: Поскольку тема
>А я и спрашивал по возможности помесячное производство, т.к. именно оно определяет возможность восполнения потерь и поддержания боеготовности существующих частей и формирования новых.
>Опять же принципиально, что у сюзников в авиастроение в начальном переиоде войны были сосредоточены основные ресурсы, а в СССР был провал в связи с потерей и эвакуацией мощностей.
>Поэтому и интересно производство в 1945 г.
Данные из 10-го тома 10-томника.
Для СССР.
Среднемесячное производство вооружений во второй половине 1944 и первой половине 1945 примерно одинаковое.
Самолетов 3440 в месяц.
Из них боевых 2820.
Танков и САУ 2550.
Орудия 76 мм и выше 4800.
США. Взяты данные за второе полугодие 1944 г. (в 1945 производство несколько уменьшилось, в связи с явно приближающимся концом войны, кстати, как и в СССР).
Самолетов 7400 в месяц.
Из них боевых 5770.
Танков и САУ 1880.
Орудия 75 мм и выше 2570.
Англия. За тот же период что и США.
Самолетов 1980 в месяц.
Из них боевых 1770.
Танков и САУ 350.
Орудия 75 мм и выше 970.
Сравниваем.
СССР делал боевых самолетов в 2,7 раз меньше (чем США+Британия).
Танков и САУ в 1,14 раз больше. Причем США не делали тяжелых танков совсем, да и вообще танки США и Британии несколько хуже советских.
Пушек 75 мм и более СССР делал в 1,36 раз больше.
То есть видно некоторое превосходство в наземных вооружениях и сильное отставание в авиации. Про флот и говорить нечего - в сравнении со США и Британией флота у СССР просто нет. Что, кстати, немаловажно. Если СФ - место глухое и неактуальное в отстутствии "северных конвоев", то Балтика и Черное море (да и Тихий океан) - они сильно уязвимее становятся при полном господстве противника в море. Такого противника, каким являются США и Британия, с их обилием авианосцев и тяжелых артиллерийских кораблей и мощнейшей, тренированной на немцах ПЛО.