ОтExeterОтветить на сообщение
КDanilmasterОтветить по почте
Дата23.04.2009 19:39:44Найти в дереве
РубрикиСовременность; Танки;Версия для печати

Re: Репортаж из...


Здравствуйте, уважаемый Danilmaster!


>>Интересные картинка: http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/04/btr/
>
>Кстати в газете статья не полностью пропечатана! Про БТР-90 не поместилось.

>А что касается жалоб на отсутствие двигателя для БТР-90. На ЯМЗ развернули лнию по выпуску лицензионных двигателей Рено для грузовиков -там как раз рядная шестёрка с наддувом.

Е:
К двигателям БТР-90 ЯМЗ отношения не имеет вообще :-))
Все изготовленные до настоящего времени образцы БТР-90 оснащались дизельным двигателем 2В-06-2М мощностью 510 л.с., осваиваемым производством в Челябинске на ООО «ЧТЗ УРАЛТРАК». Однако в настоящее время решено на серийных БТР-90 устанавливать дизельный двигатель УТД-32ТР с турбонаддувом, мощностью также 510 л.с., в едином блоке с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей, выпускаемый ОАО «Барнаултрансмаш», входящим в ООО «Военно-промышленная компания». Данное решение также направлено на общую унификацию двигателей легкой бронетехники Вооруженных сил России, поскольку двигатели серии УТД-32 представляют собой модифицированный с внедрением турбонаддува вариант двигателей УТД-29, применяемых на боевых машинах пехоты БМП-3. Двигатели УТД-32ТР планируется использовать также на планируемых к выпуску «Курганмашзаводом» боевых машинах десанта БМД-4М и бронетранспортерах БТР-МД, другие дизели серии УТД-32 – на серийных БМП-3М и модернизируемых БМП-3 и БМД-3, а двигатели серии УТД-23 – на модернизируемых БМП-1 и БМП-2 (в частности, в пакетах модернизации, предлагаемых Индии).

Если вкратце, то двигательная война между Челябинском (2В) и Барнаулом (УТД) идет уже скоро как 40 лет, и сейчас в ней победил Барнаул, похоже. Окончательно добила 2В история с проблемами с этими движками на 2С25 и БМД-4, и особенно пожар двигателя на БМД-4 после парада 9 мая прошлого года. Поэтому на БТР-90 начали имплантировать движок серии УТД-32, вследствие чего срок начала серийного производства БТР-90 снова отодвинулся минимум до 2011 г.

В статье же речь идет о проблемах с двигателями для "Водника" и "Тигра".
Для них пока что отечественных серийных доведенных движков практически нет.
Полноценного выпуска двигателей ГАЗ-5621 (на моторном производстве ГАЗа, лицензионный Steyr Daimler-Puch М16 в 197 л.с.) и ЯМЗ-534 (я Ярославле) нету. В случае с ГАЗ-5621 имеются проблемы с качеством отливки, к тому же по крутящему моменту он уступает Cummins В-205. Хотя на СП «КамАЗ-Камминз» налажена сборка двигателей Cummins В-180, однако мощность этого двигателя (180 л.с.) недостаточна для "Тигра". Поэтому в реальности все серийные "Тигры" комплектуются покупными двигателями Cummins В-205 бразильской сборки, а на серийные "Водники" ставятся покупные Caterpillar 3114 или японский Hino мощностью 170 л.с.

Сейчас основным отечественным вариантом для обеих машин рассматривается новый ярославский дизель ЯМЗ-536 мощностью 240 л.с., однако его серийный выпуск на «Автодизеле» в Ярославле (как и ЯМЗ-534) также переносится из года в год, и по последним прошлогодним обещаниям начало ожидалось не ранее середины 2009 г. (что, впрочем, также выглядит сомнительным). О начале серийного производства ЯМЗ-534 "Автодизель" в очередной раз рапортовал в пресс-релизе в январе с.г., уж насколько оно там на деле серийное - фиг знает.
Семейство двигателей ЯМЗ-53х разработано при участии австрийской компании AVL.

С уважением, Exeter