ОтКирасирОтветить на сообщение
КExeterОтветить по почте
Дата24.04.2009 10:00:36Найти в дереве
РубрикиСовременность; Танки;Версия для печати

Re: Репортаж из...


Приветствую всех!


>В статье же речь идет о проблемах с двигателями для "Водника" и "Тигра".
>Для них пока что отечественных серийных доведенных движков практически нет.
>Полноценного выпуска двигателей ГАЗ-5621 (на моторном производстве ГАЗа, лицензионный Steyr Daimler-Puch М16 в 197 л.с.) и ЯМЗ-534 (я Ярославле) нету. В случае с ГАЗ-5621 имеются проблемы с качеством отливки, к тому же по крутящему моменту он уступает Cummins В-205. Хотя на СП «КамАЗ-Камминз» налажена сборка двигателей Cummins В-180, однако мощность этого двигателя (180 л.с.) недостаточна для "Тигра". Поэтому в реальности все серийные "Тигры" комплектуются покупными двигателями Cummins В-205 бразильской сборки, а на серийные "Водники" ставятся покупные Caterpillar 3114 или японский Hino мощностью 170 л.с.

Вообще-то ГАЗ-5621 вроде бы всегда имел мощность 175 л.с., и главная проблема с этим мотором, пожалуй - это проблемы с облуживанием. Головки блока-то нет! И, кстати, ГАЗ так и не сумел наладить расточку. Поэтому производство на сегодня выглядит так: блоки отливаются у нас, потом их отправляют в Австрию,в Грац, там растачивают, заготовка возвращается в Россию, где и происходит окончательная сборка. Насчет Cummins В-180 и В-205. Ездил я в свое время на легкобронированном "Тигре" с В-180. Он, конечно, был полегче, чем современные кузова, но никакого недостатка тяговооруженности я не заметил. Думаю, что в данном случае решающим оказывается скорее политические мотивы (я имею в виду отношения между фирмами).

>Сейчас основным отечественным вариантом для обеих машин рассматривается новый ярославский дизель ЯМЗ-536 мощностью 240 л.с., однако его серийный выпуск на «Автодизеле» в Ярославле (как и ЯМЗ-534) также переносится из года в год, и по последним прошлогодним обещаниям начало ожидалось не ранее середины 2009 г. (что, впрочем, также выглядит сомнительным). О начале серийного производства ЯМЗ-534 "Автодизель" в очередной раз рапортовал в пресс-релизе в январе с.г., уж насколько оно там на деле серийное - фиг знает.
>Семейство двигателей ЯМЗ-53х разработано при участии австрийской компании AVL.

Собственно, про ЯМЗ-536 с параметрами литр-цилиндр речь шла еще пять лет назад, когда я впервые на Тигре катался... И Тигру нужен действительно он, а не 534. 534 - это для "Бычков" и "Валдаев"...

>С уважением, Exeter
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir