ОтVityyОтветить на сообщение
КVityyОтветить по почте
Дата07.05.2009 01:10:23Найти в дереве
РубрикиСовременность; Флот;Версия для печати

похоже кризис и "Алмаз" помешал снести


непруха прямо какая то , действительно что родине важнее какие то кораблики на воздушной подушке или отличные офисы с чабан-элиткой





"Алмаз" — четвертая по величине петербургская верфь. В одах предприятие выполняло экспортные заказы, самым крупным из которых было строительство трех кораблей на воздушной подушке "Зубр" для греческого флота, а сейчас строит три артиллерийских корабля для российских ВМФ и патрульные катера "Соболь" и "Светляк" для погранслужбы.
Прекращение экспортных заказов снизило привлекательность верфи для покупателя, заказы ВМФ не очень выгодны и плохо финансируются, полагает бывший гендиректор Балтийского завода Олег Шуляковский. Такого же мнения придерживается и другой петербургский судостроитель.
"Алмаз" не представляет большого интереса как судостроительное предприятие, считает Шуляковский. По его мнению, НКП приобрел акции завода только ради земли. Президент группы компаний "Аверс" Михаил Зельдин оценивает сделку по покупке "Алмаза" минимум в 50 миллионов долларов. А гендиректор компании "РМС-оценка" Петр Козин полагает, что контрольный пакет верфи мог обойтись примерно в 75-80 миллионов.
Девелоперы уже несколько лет мечтают добраться до промзоны на Петровском острове, говорит Зельдин. Это удалось лишь в прошлом году, когда один из учредителей НКП — "Ленстройматериалы" — приобрел расположенный по соседству с "Алмазом" пивзавод "Бавария" и тут же закрыл его. Как заявлял прошлой осенью предправления "Ленстройматериалов" Дмитрий Игнатьев, территорию "Баварии" планируется застроить жильем.
Козин полагает, что и на территории "Алмаза" имеет смысл строить именно элитное жилье. "Эта земля находится на некотором удалении от крупных городских улиц и при этом имеет выход к воде", — рассуждает он. На месте верфи, говорит он, можно построить 200 000-250 000 квадратных метров жилья, вложив не менее 1000 в 1 квадратный метр. Зельдин из "Аверса" считает, что такой проект потребует около 300 миллионов долларов инвестиций. Правда, Галиченко сомневается, что в ближайшие четыре года новые акционеры смогут что-нибудь оптимизировать на "Алмазе". По его словам, мощности предприятия примерно на 80% загружены оборонными заказами до 2010 года.