ОтАндрей СергеевОтветить на сообщение
КАндрей СергеевОтветить по почте
Дата20.08.2009 10:41:33Найти в дереве
РубрикиWWII; Танки; Армия;Версия для печати

Продолжение отчета. Часть III.


Приветствую, уважаемые!

В части III рассматриваются поставки автомашин по ленд-лизу. В частности приведены данные по структуре поставок через северные порты, Иран и Дальний Восток, "разблюдовка" поступления машин по годам, маркам и типам, сборке ленд-лизовской автотехники на территории Ирана и СССР, и т.д., а также делаются соответствующие выводы. Вот некотрые из них:

"В результате опыта эксплуатации войсковыми частями и проведенных испытаний были установлены 4 основные марки импортных автомобилей, наиболее пригодных для наших условий: Студебекер; Форд; Додж 3/4; Виллис."

"Ввиду того, что большинство двигателей импортных автомобилей обладает высокой степенью сжатия и требует работы на высоко-октановом топливе, применение советского нормального автомобильного топлива (бензин 2 сорта) неизбежно приводило к детонации и, как следствие, повреждениям головки блока, прогоранию поршней и клапанов, пробиванию прокладок головки блока, усиленному износу подшипников и др."

Сам документ:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/1298wrtg798/(090820083647)_Otchet_GAVTU-1945_3.doc

Продолжение следует.

С уважением, А.Сергеев