ОтАндрей СергеевОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата14.08.2009 10:55:21Найти в дереве
РубрикиWWII; Танки; Армия;Версия для печати

Итоговый отчет ГАВТУ о работе за период ВОВ. Часть I.


Приветствую, уважаемые!

Вводная часть с изменениями структуры самого ГАВТУ опущена.

В части I отчета приведены данные о численности и состоянии автопарка накануне и в ходе ВОВ (по типам машин и по годам), мобилизации из народного хозяйства и пополнении новыми машинами, удельном весе машин отечественного и импортного пр-ва в обшей статистике, а также статистика потерь автопарка по годам и общие выводы. Вот некоторые из них:

"Ввиду испытываемого с первых же месяцев войны острого недостатка в автомашинах для укомплектования вновь формируемых частей и совершенно недостаточного получения машин от промышленности, по представлениям Главупраформа и Главного автобронетанкового управления Красной Армии правительством был вынесен ряд решений по дополнительному изъятию машин из народного хозяйства. Поставка машин по перечисленным постановлениям шла с большими затруднениями. Машины сдавались на сборные пункты медленно, неисправные и неукомплектованные. Для приведения в порядок сданных машин был организован ремонт силами и средствами автобронетанковых управлений военных округов и местных партийных и советских организаций по директивам Главного автобронетанкового управления Красной Армии и ЦК ВКП(б).
Ввиду того, что все исправные машины были мобилизованы в 1941 году, а запасных частей для ремонта не хватало ни в народном хозяйстве, ни в Красной Армии, необходимых результатов дополнительная мобилизация не дала ни по количеству, ни по качеству полученных машин."

"В течение всего периода ведения войны не представлялось возможным укомплектовать автопарк полностью по штату. Некомплект автомобилей достигал на 1.01.1944 года 27,5%, а к концу войны — 20% от штата. Кроме того, имеющийся автопарк не использовался полностью из-за недостатка горючего и по другим причинам. Коэффициент использования автопарка составлял, в среднем, 55-60%."

"Потери Красной Армией автомобилей составили за время войны 351,8 тыс. машин, из них 274 тыс. — боевые потери (включая машины, оставленные на территории, занятой противником) и 77,8 тыс. убыль из-за технического износа. 45% от общей убыли машин составляли потери в 1941 году (главным образом машины, оставленные на территории, занятой противником в первый период войны). Потери автомобилей народного хозяйства составили 420 тыс. штук, из них 35 тыс. штук убыль из-за технического износа и 385 тыс. — потери в результате военных действий (главным образом оставлено на территории, занятой противником)."

Сам документ:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/1298wrtg798/(090814103928)_GAVTU_1945_1.doc

Продолжение следует.

С уважением, А.Сергеев