ОтАндрей ПлатоновОтветить на сообщение
КExeterОтветить по почте
Дата18.08.2010 15:12:55Найти в дереве
РубрикиСовременность; ВВС; Политек;Версия для печати

Re: Вернемся к...


>Итого, краткая мораль:
>Ни одна даже самая богатая страна не может позволить себе содержать флот больших дорогостоящих специализированных противопожарных самолетов в духе Бе-200 или Ил-76. То есть критические вопли по этому поводу в адрес российских властей малообснованны. Скорее, стоит задуматься, не является ли производство и закупка Бе-200 дорогостоящим попилом. Во всем мире обходятся либо более легкими машинками в духе CL-415 (которые пригодны для «очаговых» задач, скорее), либо приспособленным собранием антиквариата. И, наконец, при наличии значительной военно-транспортной авиации в составе ВВС, можно приспосабливать ее для противопожарных задач с оснащением системами вроде MAFFS.
>То есть, выскажу предположение, что, видимо, МЧС РФ и российским властям в целом по хорошему нужно не новые Бе-200 покупать, а заняться конвертацией и юзанием старья, да созданием и внедрением контейнеризированных авиационных противопожарных систем.

При всем уважении (tm), почему Вы считаете, что если "во всем мире" не используются аналоги Бе-200, то они не нужны? Я бы смотрел на эту проблему по-другому. Сначала рассмотрим стратегию. Нужна пожарная авиация в РФ? Да, нужна - ибо большие просторы и частая удаленность очагов от дорог, водоемов и сухопутных аэродромов высокого класса. Остался вопрос тактики. Необходимо определить оптимальное использованые методики применения пожарных самолетов для нескольких характерных случаев. Вполне может оказаться, что и Бе-200, и Ил-76 могут быть эффективны и экономически оправданы. Короче нужен НИР или хотя бы серьезный анализ - именно применения авиации, а не сбор сведений о мировом парке пожарных самолетов. И я бы именно этим бы и занялся осенью-зимой, когда сойдет угар нынешней борьбы с огнем. Ибо в следующие года вряд ли летняя пожарная опасность уменьшится...