| От | ZIL |  |
К | Cat |  |
Дата | 30.07.2014 10:06:18 |  |
Рубрики | Современность; |  |
Re: Это чистая...
Добрый день!
>==="Квазибаллистическая" траектория обеспечивает максимальную дальность. Грубо говоря, сначала разгоняем ракету под углом 45 градусов до полной выработки топлива, потом она опускает нос и летит по инерции, поддерживая определенную скорость и постепенно теряя высоту. В этом случае потери на аэродинамическое сопротивление будут гораздо меньше, чем в варианте "погони", когда из-за пологой траектории ракета на активном участке разгонится до гораздо большей скорости. Ну и про всякие "тепловые барьеры" тоже не нужно забывать.
ИМХО там причина в маневровых характеристиках ЗУР на конечном участке. Чтобы сохранить достаточную маневренность (против истребителей, например) рулями, ракете нужна большая скорость. Атакуя сверху, ракета вначале теряет кинетическую энергию набирая потенциальную на подъеме, а потом на спуске превращает потенциальную энергию обратно в кинетическую, обеспечивая достаточное обдувание аэродинамических поверхностей управления.
Возможно даже, что с точки зрения макс. (кинетической) дальности, траектория там не самая оптимальная.
С уважением, ЗИЛ.