Если память не изменяет...
День добрый всем!
>...джентльмены, еще в 1978 году на аэродроме 7-й гв. ВДД в учебном центре Казлу-Руда офицеры ПДС дивизии и полков выполняли несколько прыжков на куполах типа "крыло" со стабилизацией. Легенды доносили до масс наименование "ПСН-81". Позднее в Гатчине прыгал на точно таком же куполе под названием "Лесник-2". Скажу одно - если бы не предыдущий опыт работы с объемными куполами, то повредился бы. Видимо, поэтому он в войска и не пошел - требует серъезной подготовки бойца именно как парашютиста.
Во времена оные по ДОСААФовским нормам спортсмен должен был совершить 150 прыжков на управляемых куполах с втянутой вершиной ( УТ-15, Т-4 ) прежде чем допускался к прыжкам на ПО-9. Ессно,для армии такой уровень подготовки мыслим только для офицерского состава.
>Кстати, у объемных куполов есть еще один момент, затрудняющий массовое боевое применение. Они имеют низкую вертикальную и высокую горизонтальную скорость.
Плюс необходимость регулировки длины строп каждого купола в соответствии с весом парашютиста...Плюс отсутствие стабилизации, что исключает возможность поточной выброски на высокой скорости...Плюс ещё куча всего сложного...
С приветом,
Бродяга