ОтNVОтветить на сообщение
КИлья ГригоренкоОтветить по почте
Дата26.06.2000 16:40:53Найти в дереве
РубрикиWWII; ВВС; 1941;Версия для печати

Энерговооруженность И-16


>>Не очень понятно. На И-16 вести бой на вертикалях против Me невозможно из-за огромной разницы в скорости. Насколько я понимаю немцы воевали в основном на вертикалях, да и глупо воевать "по горизонтали" имея большое преимущество в скорости (над И16). В этом отношении Ла и Як позволяли более-менее воевать.
>>По-моему, дистанция огромного размера (по ср. с И-16)
>
>>С уважением,
>>Максим Гераськин
>************************************
>Если обьяснять на пальцах : )-новые самолеты
>сильно проигрывали в маневренности "ишачку", при этом незначительно превышая
>его по тяге на единицу веса.

У двигателя М-62, ставившегося на последних модификациях И-16, мощность 1000 (или даже 1100) л.с. У двигателя М-105 (Як-1, ЛаГГ-3) -1050 л.с. У АМ-35 - 1240 л.с. А самолетик-то маленький и куда более легкий. Это к тому, что И-16 не только не уступал в энерговооруженности, а превосходил и наши, и многие не наши более поздние самолеты. Вот в аэродинамике он уступал, отсюда меньшая (и не так, чтобы сильно - с М-62 - 525 км/ч) скорость. А воздушный бой тогда велся не на максимальных скоростях, а в диапазоне 350-400 км/ч.

В результате-
>маневренный бой "в горизонтали" уже не так
>предпочтителен, но и в бою "на вертикалях"
>из-за отсутствия преимущества в скороподьемности перед Ме(а не макс. скорости-это разные вещи!!!) "показать себя" не могли. У немцев на Ме, кстати, был форсаж - при этом двигатели "дымили", создавая у новичков впечатление повреждений.
>С уважением,
>Илья.

Кстати, двигатель М-62, ставившийся на И-16, живет и здравствует и ныне - на АН-2. Естественно, модифицированный - АШ-62ИР. Редкое долголетие.

С уважением

Виталий