| От | FVL1~01 |  |
К | All |  |
Дата | 04.11.2000 21:28:28 |  |
Рубрики | Прочее; |  |
Во многия воды утопили авиадвигатели (Моторы WWII)
После долгих споров как то заглохла сама идея сравнить наши двигатели с иностранными.
Поэтому несколико фактов, в основном по двутомнику "История Самолетостроения в СССР, ЦАГИ середина 90-х"
Основные моторы ВОВ
М-11 сконструирован в 1928-29 с нуля (прототип Бристоль Люцифер но только как основа для техзадания, наш пятицилиндровый, что уменьшило вибрации)
Был на уровне до середины 30-х потом по массогабаритным показателям сдал позиции Рено и Аргусам, полностью превзойден по всем параметрам в 1937 Лайкомингом-О, тот выпускается до сих пор. Замены так и не создали, МГ-31 мотор хороший но в массовый выпуск не пошел, было не до легкой авиации. Легкий мотор Бессонова (ММ-1 не доводился, во многом из за низкой хладостойкости, это же и погубило лицензионные Рено, эимой мотры плохозаводились и переохлаждалиись,как выходили из положения немцы, имевшие те же проблемы на Аргусах у Шторьхов и Рам не знаю, очевидно прогреванием мотров перед запуском и подогревом масла
Дальше М-25/М62/М/63 брат близнец Райта-Циклона, куплен по лицензии , доводился у нас, до 1940 шел ноздря в ноздрю со своим аналогом, затем отставание, во многом из за отсутствия массового серийного нового самолета под этот мотор (кроме Ли-2 и и Ан-2 на коем трудиться до сих пор с огромным успехом и ресурсом.) Американцы к середине 1942 сняли с него 1350 л.с.(мы не более 1050 и в 1941 на опытном М-64 1300 но куда его ставить, мидель то огромный) моторесурс упал с 500 до 50 часов и это при 100 октановом бензине. Но для фордовских Уайлдкетов это был хороший движок.
Райты-Циклоны прекрасно оттрубили всю войну на Б-17 но с турбокомпрессорами, а нам не хватило технологий производства жаростойких сплавов, их добыли у нмцев в 45).
М-100, М-103 - развитие Испано Сюизы 12Y -почти полные копии, самые лучшие мотры из выпускаемых нашей промышленностью по удельной мощности Обладали приличой надежностью и малым миделем но слишком слабосильны для истребителя (как бы здорово смотрелись бы например на Ил-4, при высокой экономичности и малой массе, основные мотры СБ, где их сдорово тормозила устаревшая аэродинамика, служили "сырьем" для разработки сложносоставных 24, 18 и 48 цилиндровых двигателей, но путь оказался тупиковым, американцы то же зорово погорели со своими "Торнадо" (42 цил мотор).Одни немцы довели на Хе-177 , но кажеться до ручки
М-103А, М-105 здесь наблюдается отход от прототипа сначала пересчитали цилиндр (М-103А, затем изменили принципиально нагнетатель М-105, сделав к М-105ПФ-2 мотр так же похожим на ИС-12Y как DB-601 похож на перевернутый Ролс РОйс Кестрел. Ближайшие аналоги DB-601 (легче нашего но менне экономичен, имеет инжектор, появившийся у нас только в 1942 на АШ-82ФН и Аллисон - 1700 - во всех своих ипостасях уступал нашему М-105, кроме варианта на Р-38, но здесь сыграла роль индивидуальная пригонка целостной системы Самолет-мотор-турбокомпрессор, примерно то же и для Р-39, где турбокомпрессора не было но и самолет имел скромные летные данные. Аллисон довели к 1944 году на Кинг кобру и Твин Мустанг - но в это время у нас почти довели ВК-107, кстати аллисоны котрые ставят на ЯК-3 сейчас 1945 года разработки и сравнивать их с нашими 1942 некорректно. Единственный мотор превосходящий наш по всем параметрам Ролс Ройс "мерлин" но 100 октановый бензин, синтетические масла и низкая пылестойкость (сравните размер тропического фильтра на Спитфайре 5 и Ме - 109Ф убила бы его на Восточном фронте вместе с пилотом на любом полевом южном аэродроме. Кстати Яковлев имел Як-9 с "Мерлином" но ктож нам моторы бы дал.
ВК-108 экспериментальная конструкция котрую не довели в 1945 из за конца войны и практического господства сов ВВС. а в 1946 забросили из за реактивной тематики - аналогов не имел.
М-34, АМ-37, АМ-38, АМ-42 тяжелые моторы собственной разработки, кстати М-34 не развитие БМВ (М-17) а мотор с чистого листа. Практические аналоги немецкие ЮМО, но наши мотры несколько тяжелее, что конечно печально, АМ-42 можно так же сравнить с Ролс-Ройс Грифон (не в обиду того и другого).
М-82, АШ-82Ф, ФН - по моему мнению лучший наш двигатель той войны и один из лучших в мире в своем классе - легкий , мощный с малым миделем, создан в американском стиле но не копия, на 1941 не дорведен, во многом по вине конструкторов скупившихся на проходное сечение маслорадиатора (на Су-2 мотор работает прекрасно, на И-185, Миг-3М-82 и ранний Ла-5 мотор клинит и горит),после того как Лавочкин уввеличил объем маслорадиатора с 11 до 17 литров все стало входить в норму. Уступал аналогичному мотору на ФВ-190 только в топливной автоматике (ее вообще имели только немцы, Большое спасибо тов.Яковлеву сберегшему еучу народных денег и не купившему ФВ-190V-1 в 1940, хотя и предлагали, спортивная машина однако, зачем нам она), Курт Танк решил проблемы с маслом введя кольцевой маслорадиатор-бак и обеспечив обдув от вентилятора ,идею в ходе войны оценили лишь Англичане, и после 1945 Американцы, наши в 1946-47 решили проблему иначе.
Большие, тяжелые двигатели воздушного охл. - аналоги R-2800 - не имелись и ислледований по ним до 1943 не велось ( снекоторой натяжкой к ним можно приписать несчастливый М-71)Но уже к 1946 был прекрасно доведенный свой АШ-72/73 - кстати двигатели и пушки главнейшие отличия Ту-4 от B-29).
Большие тяжелые двигатели водяного охлаждения аналоги Ролс-Ройс Валчер (вот срань господня) и Непир Сейбр (мотор получился) не имелись ,проектные работы были далеко не ушли, создали свое к 1949 на Ту-85.
Моторы М-85,88,87 - копии Гном Рон Мистраль Мажор повторяли достоинства и недостатки неплохой в общем то системы. М-88 был недостаточно надежен (скорее по производственным причинам, примерно то-же было и во Франции на некоторых Блоках), но его довели, к 1943 устарели, равно как и зарубежные однокласники.
Вот и все пожалуй.
ФВЛ
- Ижектор - Alex Medvedev 04.11.2000 23:11:38 (548 b)
- Спасибо! (-) - cliver 04.11.2000 22:00:31 (6121 b)