ОтМихаил ДенисовОтветить на сообщение
КВладиславОтветить по почте
Дата10.11.2002 11:06:26Найти в дереве
РубрикиДревняя история; 11-19 век;Версия для печати

Re: Олди и...


День добрый

>>они археологи и каратисты по совместительству. Начинали неплохо ("Мессия очищает диск", "Пасынки 8-й заповеди"), потом скатились к откровенному фуфлу и порнографии, с потугой на экзистенциальность.
>
>>Ну, не знаю. "Герой должен быть один" мне очень поравилась. кстати, именно поэтому непонятно, почему у Кошкина Геракл выглядит обиженным. Потом у них и правда сильно упал уровень, начались повторы и самолюбование. Но вот сейчас читаю "Ваш выход" - пока ничего.
>
>Ну, олди начинали не с "Мессии..." и "Пасынков", а гораздо раньше. Вы будете очень смеяться, но рукопись "Бездны Голодных Глаз" обр. 1991 года до сих пор пылится у меня на антресолях где-то на старой квартире... :-) Сугубое ИМХО -- этот цикл мне до сих пор кажется у них лучшим, несмотря на то, что с тех пор чисто литературное мастерство Олдей значительно выросло.
------------
"Бездна.." имеет крайне незаконеченную филосовскую концепцию и от того мне не нравится. Но это вопрос вкуса, не навязываюсь ни коим образом.

>>>Третий - это некий Валентинов (Шмалько), Харьковский профисторик, прославился весьма резунистской трилогией на тему альтернативной истории России "Око силы"
>
>Честно говоря, ничего резуноидного в "Окосе ила" не заметил. Попса -- да, но очень хорошо и неглупо склепанная, прекрасно читается. Звягинцев (при всем моем к нему личном уважении) пану Шмалько и в подметки не годится.
--------
резунизма там полно, я ниже ответил где именно. Звягинцев пишет хуже. согласен, несравнимо хуже. А Лазарчук и Успенский лучше. Но это все опять же вкусовщина.

>>и вполне приличным пересказом истории падения Крыма в 20-м ("Флегтон").
>
>ИМХО, одна из самых слабых вещей Валентинова. Впрочем, и написана она, насколько я понимаю, в конце 80-х. А нынче я уж лучше первоисточники почитаю, из коих все это списано -- Врангеля, Слащова и прочие белые мемуарии. Ну и плюс красные -- для равновесия и пущей объективности.
------
И тут дело не в историчности, а в литературности. "Флегтон" показал, что Шмалько писать умеет.

Денисов