ОтИ. КошкинОтветить на сообщение
КPresscenterОтветить по почте
Дата24.04.2003 13:14:30Найти в дереве
РубрикиДревняя история;Версия для печати

Re: Ну вряд


Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Былины, как, собственно, и любое другое фольклорное явление, гораздо более многослойны, нежели хотите представить Вы, в частности.

Вообще-то, я привожу достаточно устоявшийся взгляд. Если не принимать во внимание сосание 21-го пальца современных неоязычников. В этом вопросе ничего не изменилось.

>Обычно исследователи фольклора нарываются на одну общую ошибку: они видят то, что хотят видеть. Так и с трактованием образа Ильи, как защитника слабых и обиженных, "народного богатыря". Да, частично это так. Но ведь только частично.

Не слабых и обиженных. вы приписываете мне то, что я не говорил. Илья - защитник земли русской, а не неких узких сосоловных интересов. Способный забыть нанесенные обиды. Заступник, короче. Для казаковего образ, конечно, несколько иной, но, в целом, в том же направлении. Никакого арийского мудоудия.

>Да, говорят, о некотором тождестве с обазом Ильи-пророка. Но ведь это некоторое тождество.Основанное большей частью на имени.И образ Ильи-Пророка - это самостоятельное явление.

Ну не имеет он отношения к образу Ильи Пророка.

>Или, например, насколько я помню, в некоторых былинах Илью Муромца называют ведь и хазарином. Надеюсь, это не значит, что это должно стать основанием для того, чтобы однозначно объявить Илью Муромца хазарином, перешедшим на службу Святославу после разгрома Белой Вежи, а потом и к его сыну Владимиру, принявшему вместе с ним христианство?

Казарином называют Михаила. Михайло Казарин - богатырь такой. Пример с называнием Ильи Казарином не приведете? В общем, его происхождение в большинстве источников описывается четко и одинаково.

>Вполне вероятно, Илья Муромец в самом начале - реальное историческое лицо, ствшее героем народных песен, что е было редкостью в ранне Средневековье (пример - Песнь о Роланде, сказание о Сиде и тд).

Он, в общем, действительно историческое лицо. Кстати, упоминается в одном из германских эпосов. В "Кудруне", кажется.

>Естественно, как Геой он наделяется екими особыми качествами, на него переносятся функции уходящих в прошлое богов,

Не переносятся. Скорее наоборот - он герой абсолютно новый, христианской формации.

>в былины входят элементы из религиозных дохристианских верований, так и должно быть.

Это вполне конкретный цикл былин архаических. В некоторых Илья действует, но как человек нового времени, новой эры.

>В любом случае я все это говорю для того, чтобы убедить Вас в том, что мифологические образы не стоит трактовать однозначно, тем более, если они создавались и оформлялись ав такой сложнейший период, как Древняя Русь 10-12 веков - со сменой религий, тесным соприкосновением различных культурных традиций и тд.

Оформлялись и создавались они несколько позднее, ауж как трансформировались потом... Алеша - пример тому. Или он, по Вашему, тоже несет языческо-арийские черты?

И. Кошкин