ОтVenikОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата07.07.2000 05:47:46Найти в дереве
РубрикиСовременность; ВВС; Память;Версия для печати

Наше КБ - самолет ДРЛО корабельного базировани


МиГу, Алексу и другим интересующимся. Представляю один из вариантов корабельного самолета ДРЛО на базе реактивного самолета - экраноплана. Крыло разделено на две части: первая массивная часть для полета в WIG (wing-in-ground) режиме; втораю часть крыла для полета в режиме самолета складывается над самолетом.

Во время полета в режиме WIG крыло опускается на определенный угол. При переходе в самолетный режим, крыло опускается в горизонтальную позицию. Самолет перевозится в закрытом ангаре в корме корабля, куда попадает посредством платформы-подъемника. Вполне возможно разместить самолет просто на палубе и спускать на воду при помощи подъемника.



Самолет имеет геометрию стэлс. Для тех кто не поймет зачем самолету дальнего радио-локационного обнаружения свойства стэлс привожу пояснения. Самолет ДРЛО действует без прикрытия самолетов сопровождения (им просто неоткуда взяться в открытом море), за пределами эффективного радиуса действия систем ПВО корабля - носителя. Единственная возможность избежать истрибителей противника это их засечь (что трудности не представит с таким радаром на спине) и вовремя смыться, что всегда самое главное.

При уходе от перехватчиков, самолет ДРЛО выключает радар, если есть необходимость, переходит в режим экраноплана и на скорости около 600 км/ч чешет под защиту систем ПВО корабля - носителя и наконец прячется у корабля в заднице. В принципе элементы стэлс присутствуют во всех американских разработках перспективных самолетов ДРЛО. Практически, стэлс экраноплан засечь должно быть во много раз труднее чем стэлс самолет.



Идея основана на различных конструкциях экранопланов и на самолете - экраноплане Бартини-Бериев ВВА-14 (как подтверждение реальности самолета - экраноплана). Технологически идея проще и, на мой взгляд, реальней чем две другие представленные ниже.

Самолет - экраноплан ВВА-14. Пусть массивность этого самолета вас не смущает - он был построен еще и для вертикального взлета с 12 ракетными двигателями!



Это один из трех предложенных вариантов самолета ДРЛО корабельного базирования. Два других варианта включают мой вариант самолета - ракеты с раскладными крыльями и посадкой в режиме авторотации. Простите за корявый рисунок, тут вся надежда на Алекса. Идея основана на двух американских проэктах: Rotary Rocket и высотный самолет Proteus. Преимущества варианта: вертикальный взлет / посадка, продолжительность полета, компактность и простота в запуске. Эту идею будем обсуждать немного позже, после варианта экраноплана и варианта МиГа (см. ниже).



Американский самолет-ретранслятор Протеус:





Проэкт Ротари Рокет - ракета с вертикальной посадкой в режиме авторотации.

http://www.rotaryrocket.com/



Третий вариант МиГа-31 - самолет с большим размахом крыла покрытого солнечными батареями. Самолет обладает чрезвычайно низкой скоростью взлета (примерно равной максимальной скорости корабля) и складным крылом. При запуске крыло раскладывается, капитан орет "самый полный вперед" и самолет взлетает. Посадка осуществлятся так-же как и взлет - на идущий полным ходом корабль. Преимущества данного варианта - экономичность и продолжительность полета. Идея основана на известном экспериментальном самолете НАСА Пасфайндер - Плас.

Pathfinder-Plus самолет на солнечной энергии





Venik
www.aeronautics.ru