| От | Ф.Фомичёв | |
К | FVL1~01 | |
Дата | 13.02.2001 06:19:11 | |
Рубрики | Современность; Армия; | |
Re: Про Ан-10 и не только о нём...
Спасибо Вам обоим за ответы.
АН-10 ("Украина") полетел в 1958 г. Антонов сделал пассажирский вариант Ан-12. Все, кто "попробовал" Ан-10 в качестве клиента "Аэрофлота", вспоминают необычно для того времени высокие потолки (ну да, самолёт то грузовой...). НА трассы Аэрофлота машина вышла в 1960 - 1961 гг. (вместе с Ил-18 "Москва" и Ту-114 "Россия"). Ходил на трассы ближней и средней протяжённости - Москва - Симферополь. МОсква - ХАрьков и т.д. У нас в Красноярске тоже стояли в аэропорту в 1969 - 1971 гг., видел я их. Но по малолетству, естественно, не интересовался, куда машина ходит и откуда.
Летом 1972 года произошла серьёзная авиакатастрофа рейса Москва-ХАрьков. Там погибли журналисты - "известинцы" и кто-то из цековской номенклатуры.
Ан-10 немедлено снимают со всех линий ГА, спешно заменяя ТУ-154 (машин не хватало, первый полёт порегулярной трассе с пассажирами по маршруту Москва - Минеральные воды 7 февраля 1972 г, машина 85 007).
Меня интересует вот что: сколько произвели Ан-10; в каких управлениях ГА он эксплуатировался (понятно, что в Московоском и Украинском - на Украине его делали).
И второе: пассажирские рейсы Ту-114 прекратилисьв 1978 г, Ту-104 - в 1979. После этого обе машины служили в качестве военно-транспортных. В частности, перебрасывали экипажи ПЛ с Северного флота на ТОФ (рейсы из Полярного на Камчатку и во Владивосток). В феврале 1981 г ТУ-104 разбился на взлёте из Ленинграда - погибло всё командование ТОФа. После того Ту-104 изъяли и извоенной авиации. Ту-114 служил, пока движки и планёр не выработали ресурс.
А Ан-10? Ведь наделали с 1958 года машин наверное изрядно???
Ту-104 всего 200 штук изготовили в 1956 - 1960 гг. Серию свернули сразу - слишком неэкономичные движки были. Кроме того, машина была переоборудована из бомбера и за всё время эксплуатации произошло 22 авиакатастрофы. НИкому её проадть не удалсь. Только чехам всучили чуть не насильно шесть штук. Причём два - в люксовом варианте специально для президента - председателя КПЧ.
А Ту-114 сделали 32 машины. ВСего то. Причём - два - опытные, предсерийные, на них Хрущёв в Америку в 1959 летал.
ТАк сколько же изготовили Ан-10 и применяли ли его в военной авиации???
С уважением.