| От | И. Кошкин | |
К | negeral | |
Дата | 22.09.2004 11:58:07 | |
Рубрики | WWII; | |
Есть таки ряд ответов
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Приветствую
>Что всё-таки должны показывать в кино? Пособие для командиров батальонов по проведению наступления на вверенном ему участке или характер человека в критической ситуации (например атака). В первом случае надо просто смотреть учебные фильмы, а не художественные. Не отрицая в общем минусов (у кого их нет?) попробую пройтись по тем же моментам с той стороны, где они удались.
Я щасЮ извините, отвечу, как в Одессе, вопросом на вопрос. Скажите честно, Вы в самом деле считаете, что к 60-летию Победы совершенно необходимо было снять именно клюкву, не имеющую почти ничего общего с реальностью именно про штрафников-уголовников?
>>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>
>>Вторую серию смотрел урывками, но основного вроде бы не пропустил.
>
>Что-то видимо всё же пропустили.
Пропустил несущественное
> Штравбат прибыл на фронт и его помылают в атаку. В силу того, как я уже раскрывал, что советские командиры имеют целью замочить как можно больше советских солдат, штрафников посылают в атаку не просто так, а по минному полю.
>Генерал уверен, что поле разминировали.
Однако командир подонков за много часов до атаки знает, что поле не разминировано. И много других командиров и некомандиров это знает. Не знает только генерал. Простите, но снять противопехотные мины за ночь - вполне нормальная задача. Мы имеем высосанную из пальца ситуёвину, нагромождение совпадений и коварств, которая дает нам милую сцену атаки по минному полю. Кстати, под Севастополем женщина-санитаринструктор сама, совершенно без расстрелов в голову, побежала через минное поле, когда перед ним залегла моская пехота. Пробежала, показав проход, Господь ее хранил. Правда вечером была смертельно ранена в рукопашной, посмертно удостоена звания ГСС. Почему не был снят фильм про нее?
>Падонки-командиры мотивируют это тем, что сперва забыли про минное поле, а теперь вспомнили. На всякий случай уточню, минное поле - наше. Вообще-то НЕкрасов в своих "В окопах Сталинграда" описывал, как им, в общем-то, не западло было ночью снять мины в куда более сложных условиях, для того чтобы сделать проход для атаки, но тут, видимо, решили не заморачиваться, чтобы убить побольше штрафников.
>Поскольку по сюжету времени нет, то геерал приказывает ударить по минному полю артиллерией. В какой-то ситуации тоже способ разминировать.
Времени был вагон. Ночь была.
>Комбат сообщает своим троим ротным радостную новость. Ротные символизируют триединство настоящих-мужуков: белоказак, коммуноеврей, зекопахан. Ротные отказываются идти в атаку, мотивируя командира, командование вообще и коммунистов. Комбат говорит, что тогда их всех расстреляет НКВД. Зекопахан выдвигает свежую идею - надо перестрелять всех НКВДшников, потому что их меньше, чем немцев. Оказывается, зекопахан, замочивший на воле трех ментов и двух инкассаторов, совершенно искренне пошел защищать Родину, чтобы потом честно обнять старушку-маму, и крайне обижен таким отношением. Кстати, минус очко Козыреву, подозревавшему честного зека в том, что он вызвался добровольцем, чтобы сбежать - не таков наш советский вор в законе, чтобы прятаться от фронта.
>Дудки, в первой серии он пытался бежать прямо из поезда из-за чего и получилась драка. Дальнейшую мотивацию говорить о любви к Родине можно связывать например с тем, что вообще кому ни попадя не следует говорить то что на сердце ибо кто ж его знает, а тут и особый отдел и всё что с ним связано.
отметаем, как несущественное. За секунду до этого он, не взирая на особый отдел, предлагал перестрелять всех красноперых нах, отчего комбат начал метать икру и кричать, что отдаст под суд.
>Плюс к тому, комбат вполне честно спрашивает пахана, какого праха он тут забыл. Пахан мотивирует это тем, что немец занял его родную деревню.
У Вора в законе нет дома. Мне крайне сложно поверить, что подонок, убивший3 милиционеров и двух инкассаторов, пытавшийся смыться из поезда, вдруг вспоминает родную деревню. Такие метания от подонства к геройству вряд ли свойственны цельным меланхолическим натурам, которую изображает собой пахан. Короче, режиссеру надо было определиться, кого он из него делает
>Вам такое чувство не знакомо?
Я вырос в городе.
>ЗК не человек?
Он даже более человек, чем какой-нибудь галимый комсомолец или баран-мужик, который от станка идет в бой с винтовкой в спецовке. ЗК - сверхчеловек с богатым внутренним миром
>Впоследствии выяснится, что мотив ещё банальнее. Воровать хорошо пока молодой, а когда годы поджимают - начинаешь думать о других ценностях, и скажите как начать переход к этим ценностям по другому?
Это полная ерунда. Это сейчас коронуют двадцатилетних, а в то время вор в законе - это мужик лет 40-50. Это король, который держит десятки подданных. Известно много законникво и 50, и 60 лет
> Тогда командир встает пекред ними на колени и плачет (повторяю, многие актеры в фильме играют хорошо), произнося слова про Родину, которую топчет враг. Все три ротных, которые только что выражали согласие быть расстрелянными НКВД, чтобы не мучиться долго, вдруг проникаются и встают на ноги, видимо по контрасту с комбатом. Вместе они придумывают хитрый план, как утром повести свое войско в атаку.
>Как бы Вы поступили на его месте?
Я не был бы на его месте, потому что я не актер. Сцена насквозь фальшива, хотя актер играет хорошо. Пафосную речь я могу написать в теплом месте под пивко, а вот в состоянии стресса нагнать такого пламени - крайне сомнительно. Далее, гворить людям, которые в рот имели соввласть, у которых, по идее, ничего не осталось, про то, что надо помочь соседям с наступлением... Мне почему-то кажется, что его бы послали. Если бы он продолжал напирать на то, что сзади заградотряд, "толпа негодяев с пушками, базуками"(с) попугай Кеша, соответственно нужно ломиться вперед, авось пронесет, а уж на немцах можно будет оторваться - это было бы куда натуральней
>В этой сцене была плохо сыграна гамма чувств?
Вы невнимательно читали мой постинг
> План заключается в совместном распитии нескольких канистр чистого спирта, каждому наливают от кружки до котелка (от 300 грамм до полулитра чистого спирта).
>Тоже способ. Или водки нет в боевом рационе?
Вы хотите сказать, что перед боем всем наливают по поллитра спирта почти натощак? Они в атаку-то бежать смогут?
>Одновременно по-женски противоречивые совентские командиры начинают долбить фашистские окопы кучами снарядов, чем повергают штрафников в некоторый ступор.
>Минное поле в первую очередь.
ВОзможно
> Штрафников можно понять, их вроде бы собирались убить побольше, а тут вдруг такой расход ценного боеприпаса.
>Не собирались.
Собирались.
> Цимес в том, что, вообще говоря, когда на фронте начинается наступление, и множество солдат начинает стрелятьб из пушек, танков, пулеметов и кинжалов, а снаряды и пули летают и взрываются, все это сливается в сплошной гул, который не прерывается сутками. Но современные акустические средства не позволяют сделать такие спецэффекты, потому артподготовка выглядит весьма пикантно - в полной тишине меланхолически бухают взрывпакеты и толовые шашки, томительный силянс зависает между соседними взрывами.
>Эо вопрос техники. Можно было конечно запустить фонограмму, но, думаю, что сделано это было специально, чтобы показать разницу между рвущимся где-то и рванувшим прямо перед тобой.
Это было сделано потому, что режиссер даже не удосужился посмотреть хронику или старые фильмы. См., к примеру, интервью сценариста "На безымянной высоте". Пох им было "Да кто из пипла щас помнит, как это должно быть, под пиво пойдет"
> Но наконец слегка окосевшее войско начинает идти в атаку. Атака сделана в лучших традициях хьюмэн уэйв. Весь батальон, который до этого собрался из длинных траншей в некую яму, вылезает из ямы и все в той же тишине, прерываемой редкими хлопками взрывпакетов, идет в атаку формацией "пчелиный рой". Тут они начннают подрываться на минах и залегать.
>Нужно было показать опять таки чувства людей. Показаны кстати неплохо.
Что там показано-то? Что нужно бежать в атаку толпой, чтобы немцам пулеметом слишком сильно не нужно было ворочать? Сцена с воплями про полон сапог крови, конечно, получилась неплохо, но именно как показ сачкования.
> Тем временем, в тылу устанавливают многочисленные станковые пулеметы и молодой мужеподобный блондин в фуражке с синим околышем издевательски смотрит в бинокль. Часть штрафников начинает отползать, мотивируя это ранами. По ходу действия, потом будет подразумеваться, что некоторые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были ранены, но складывается полное впечатление, что они просто сачкуют. Отползшие встают во весь рост и не спеша бредут в тыл. Мужеподобный блондин потирает чисто вымытые руки и отдает долгожданную команду: "По врагам Родины! Блоха! Ха-ха-ха-ха! Из пулеметов! Очередями! Длинными! В голову! Хи-хи-хи-хи! Беспощадный огонь!" КОманду, естественно, исполняют, штрафники падают, символизируя зверства режима.
>А что он должен был делать?
Как что? Он мог бы, к примеру, разорвать их голыми руками. Он мог поставить их на колени и долго расстреливать в голову. Он мог попрыгать на трупах, привязать их к хвостам лошадей, он мог помочиться на них, наконец. А то всего лишь ухмыльнулся мерзко. Хоть бы показали, как в тылу в это время топять на барже их жен и детей...
> Тем временем, остальные герои лежат возле немецких окопов и вяло переругиваются. Дело в том, что большая часть не понимает, чего, собственно, им отсюда двигаться. Немцы по ним вроде бы не стреляют (я не знаю почему, но ни одного из залегших не убили не только немецкие, но и советские пулеметчики!). Но комбат опять мотивирует, что нужно идти вперед, и остальные ничего не могут возразить такому железного аргументу. Поэтому они оказываются в окопах и мочат немцев как собак.
>Нормальное явление.
Да таких немцев чего не мочить-то. Правда очков за них много не дадут, это немцы первого уровня, на них экспы не нагуляешь. Потому и не стали на это заострять внимание
> Рукопашная драка сделана хуже, чем в "Антикиллере", но лучше, чем в "Тимур и его команда". Драка сводится к тому, что время от времени в кадре появляются немцы, которых или душат, или забивают прикладами или роасстреливают с двух рук - в правой парабеллум, в левой МП-40.
>А нужен был учебный фильм по РБ?
Ну, могли бы немного каратэ показать, это было бы динамичней.
>Единственной отрадной сценой стало спокойное и деловитое уничтожение пулеметного гнезда аккуратным опусканием лимонки в амбразуру. После боя, поскольку пленных не взяли и делать больше нечего, бойцы грабят трупы и пьют шнапс, а другие бойцы это осуждают.
>А это было как-то по другому?
Это было обычное дело. Советские солдаты всю дорогу, ворвавшись в траншеи насиловали всех немок, снимали все сапоги и кольца и дрочили на всю порнографию, которая не успевала убежать. Летчикам только немного неудобно было
> Комбат, уже чуть не обнимаясь с паханом, велит собрать все фашисткое оружие и потом гвоорит по телефону генералу, что отбил уже две атаки. Генерал обсуждает со своими офицерами детали предстоящего прорыва и сетует на то, что бредущих из атаки негуманно расстреляли.
>Что здесь не так?
Все пучком. Странно только, что особист за такие слова не расстрелял генерала на рабочем месте прямо.
>>Ждем продолжения фильма, особенно инетересует серия "Штрафбат в Берлине", на которой молодые пацаны смогут много поучиться патриотическому и другому воспитанию (заодно применили бы по назначению Р. Литвинову, Л. Вайкуле, И. Дапкунайте и прочих кондулайнен)
>
>Чем эти женщины Вам так насолили?
Они мне очень нравятся, потому я и хочу их увидеть в этом мегахите.
>>И. Кошкин
>Счастливо, Олег
И. Кошкин