| От | alchem |  |
К | Исаев Алексей |  |
Дата | 22.10.2004 15:06:18 |  |
Рубрики | WWII; Флот; ВВС; |  |
Рискну влезть. По-моему, здесь уместно выражение "оба хуже"
И вот из каких соображений:
Ме-262 создавался как истребитель, и в качестве истребителя-бомбардировщка он имел весь букет недостатков оных, в первую очередь малую дальность, недостаточную бомбовую нагрузку и отсутствие специальных прицелов. Поэтому "работать" 262-й мог лишь по малоудалённым от аэродрома площадным и протяжённым целям, не требующим применения боеприпасов калибром более 500кг. И Малберри, и тем более гузберри совершенно не отвечают этим требованиям, для разрушения оных гораздо лучше подходят бомб калибром порядка тонны, сбрасываемые прицельно. К тому же решение переделать Ме-262 в бомбардировщик было соверешенно бессмысленным дублированием программы Ар-234, напомню, что в результате оной был создан вполне боеспособный реактивный бомбардировщик, способный поднимать тонного "германа", со значительно большей, нежели у 262-го в варианте ИБ дальностью, достаточно совершенным бомбовым прицелом.
Гораздо больше 262-й подходил всё-таки на роль истребителя, но его эффективность в этой изначальной ипостаси оставляет желать лучшего. И в первую очередь из-за того, что для истребителя с значительно возросшими скоростными характеристиками не было создано подходящей системы оружия. Поясню: "пневматические молотки" калибра 30мм, коих было аж 4 штуки, совершенно не подходили для этой машины из-за плохой баллистики, низкой скорострельности и малой дальности стрельбы, они пристреливались на 400-500м. В результате пилоту реактивного мессершмитта приходилось открывать огонь в тот момент, когда уже необходимо отворачивать от цели. Сбросить скорость было нежелательно, так как это был единственный козырь Ме-262 перед истребителями сопровождения и бортстрелками. Как вариант рассматривалась установка 50-мм пушки ВК-5, но похоже, что испытания ни к чему хорошему не привели, построенная машина так и осталась единственной. Методом проб и ошибок было найдено оружие, более-менее пригодное для 262-го при стрельбе по бомбардировщикам - это 55-мм неуправляемые ракеты R4M, под каждое крыло подвешивалось по 12шт, а конформная деревянная подвеска их была выполнена настолько безукоризненно, что практически не "съедала" скорости после отстрела ракет. Применение этого ружия в JV44 вроде бы показало свою эффективность, но было уже поздно.
Так что Ме-262 скорее всего был весьма посредственный истребитель для борьбы с коробками "крепостей", и таким же посредственным он оказался бомбардировщиком.
>Я высказываю мнение, что линия на его использование в качестве ударного самолета была правильной.
Увы, скорее всего нет.
>А про Малбери у меня же приводится эффект от разрушения одной Малбери штормом в конце июня месяца.
Штормом, заметьте. А чтобы разрушить хотя бы один кессон, а он, между прочим, размером с пятиэтажку хрущёвскую, нужно либо прямое попадание, либо не один близкий разрыв. А целиться из 262 - нечем, бомбы кидали "по сапогу".
Несмотря ни на что - большое спасибо за Ваши книги.
С почтением
Алексей