ОтPoutОтветить на сообщение
КАлексОтветить по почте
Дата02.02.2003 12:27:30Найти в дереве
РубрикиПрочее; Россия-СССР;Версия для печати

Первые прикдки последствий катастрофы Коламбии для нас и амеров


Из-за "одного гвоздя" гигнулась лошадь, и на год наверно встала
косм.программа. А ситуация иная, чем после катастрофы "Челенджера".

По"Коламбии" еще будет разборки,там если поскрести полезут старые
замотанные проблемы. Уже начинается разговор, что "Х предупреждал"(в
прошлом году какой-то инженер, инфо из сегодняшнего "Обсервера").
"Коламбия" самый старый корабль,прошедший в отличие от дргих капитальную
модернизацию
С ним было больше все проблем, потому он и летал меньше тех, что начали
полеты позже(кроме"Эндевора",тот построен позже,взамен утраченного
"Челленджера"-см.статистику полетов).
Вообще спесь амерская ,самонакачка и быстрое забвение прежних
провалов - неистребимы. По-моему, нестабильность и малая предсказуемость
затеваемых ими "приключений" - небывалая. Ни Залив, ни тем более весь
мир эта спсеивая самоуверенная безголовка не выстроит, на первой же
кочке вся их "колоссальная машина" как допотопная телега начинает
разваливаться. Чем сложней техногенная сфера,тем больше вероятность
капитального ситемного дизастера и далее последствий по всей цепи. А
туда же, в начальники и учителя всего мира лезут. Угробят и других, и
весь мир вразнос пойдет.

Любопытно, как они теперь будет пытаться на ходу перестроить
комбинацию с МКС и каковы послдествия для РФ,единственной резервной базы
ее эксплуатации. Не исключено, что временно впав в размышления,сползут
на более тесное сотрудинчество с РФ, не отказываясь при этом от
гегмонистских планов. Тогда привяжет к своей "телеге" и нас. Вот не
хотелось бы. Наши уже быстро начали активный пиар и разбыгрывают свою
карту в сторону" а вот и мы, как раз пригодимся".

======
подборка из первых обсуждений на ВИФ

От Агент
К All
Дата 01.02.2003 20:39:51
Рубрики Космос;

Статистика шаттлов, поправьте кто знает
------------------------------------------------------------------------
--------

В космос летало 5 шаттлов - Коламбия, Челленджер, Дискавери, Атлантис,
Эндевор(самый первый, Энтерпрайз ни разу не летал, использовался только
для испытаний в воздухе).

Всего произведено 105 запусков (на конец 2002 года).

Первый шаттл, Коламбия погиб при посадке сегодня в 23-м полете.
Второй, Челленджер взорвался при взлете в 1986 году (10-й полет).
Третий, Дискавери - 30 успешных полетов.
Четвертый, Атлантис - 26 успешных полетов.
Пятый, Эндевор - 19 успешных полетов.

ИМХО, с такой статистикой шаттлы больше запускать нельзя. Ведь в
среднем, получается шаттлы где то на 20 успешных запусков рассчитаны.



=======
(Закроют ли МКС)


От Estel
К ABM
Дата 01.02.2003 21:08:39
Рубрики Современность; Космос;

Я думаю - нет.
------------------------------------------------------------------------
--------

Когда закрывали МИР, у США шаттлы летали во всю. И они говорили, что
МИР, как станция долговременного пребывания не нужна, т.к. есть шаттлы
на которых можно летать до месяца. А вот теперь шаттлов не будет. И если
сравнивать ситуацию с гибелью Конкорда, то следующий шаттл полетит
только через год. Все пуски наши. Возвращаться к практике посадки в
посадочном аппарате они не будут. Будут пользоваться тем, что дадут.
Пусть лучше переучиваются на Союзы. И еще такой момент. Когда закрывали
МИР, у США были деньги на МКС. Теперь этих денег нет. И они понимают,
что если станцию закрыть, то о пилотируемой космонавтике на ближайшие 5
лет можно забыть. Они этого себе позволить не могут. Надо же кому-то
обслуживать спутники и проводить опыты. Так что, я так думаю, что МКС не
закроют. А у нас увеличится количество пусков.
======
От Estel
К Роман Храпачевский
Дата 01.02.2003 21:40:46
Рубрики Современность; Космос;

Re: Я думаю...
------------------------------------------------------------------------
--------

>> Строительство "Прогресса" занимает 2 года. Строительство "Союза" не
меньше. Где мы возмем дополнительные корабли для дополнительных пусков?
>
>А еще на Воронежском заводе с начала года прекращено производство
Союзов - нет заказов. Готовых у них есть парочка только...

Значит выход - продолжение работы МКС методом долговременного обитания.
Прогрессов, насколько я знаю, у нас достаточно для поддержания МКС и ее
экипажа. Восстановление производства дело конечно непростое, но
возможное. Главное чтобы наши раздолбаи правильно использовали ситуацию
и не ра$#издили деньги, которые им дадут.
=======
От Роман Храпачевский
К denis23
Дата 01.02.2003 21:12:41
Рубрики Современность; Космос;

Re: а как...
------------------------------------------------------------------------
--------


>как раз про него читал на прожлой неделе

Не помню названия.

>И чем тогда выводить крупногабаритные грузы?

Для этого есть Протоны. ТОлько есть ли нужда в "крупногабаритных", не
уверен. Скорее проблема в текущем обслуживании МКС. Вот кстати:
МОСКВА, 1 февраля. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. Российские
пилотируемые и грузовые космические корабли готовы поддержать
жизнеспособность Международной космической станции /МКС/ в программе
текущего года. Об этом РИА "Новости" сообщили в субботу в
Росавиакосмосе.
В связи с катастрофой шаттла "Колумбия" программа по дооснащению
Международной космической станции приборами и дополнительными
конструкциями находится под угрозой срыва.

В Росавиакосмосе считают также, что для подъема орбиты станции можно
было бы использовать российские грузовые космические корабли серии
"Прогресс". Они могли бы доставлять топливо, и их двигатели можно
использовать для увеличения орбиты станции.

Но для этого нужно увеличить производство этих кораблей и число их
полетов к МКС.

Россия предлагала этот вариант ранее, но США отказались, сообщили в
Росавиакосмесе.

Сейчас же этот вариант оперативно реализовать сложно, так как время с
закладки дополнительных российских грузовых кораблей до их схода со
стапелей занимает два года.
"У специалистов НАСА и Росавиакосмоса есть время, чтобы осмыслить
создавшуюся ситуацию", - подчеркнули в Росавиакосмосе.

Так что слова про амерскую спесь точные были - им предлагали не ставить
все на одну лошадку(шаттл), ну да где там !
======
От Роман Храпачевский
К ABM
Дата 01.02.2003 19:45:34
Рубрики Современность; Космос;

Закон воздаяния
------------------------------------------------------------------------
--------

Только недавно смотрел вызывающе горделивую передачу канала Дискавери
про шаттлы. Уж как там расписывали "технологическую мощь Америки",
которую именно шаттлы представляют. В передаче ухитрились даже про
Челленджер как-то двумя фразами обойтись, зато про Буран сообщили, что
"русские признали что пользовались чертежами шаттла" (это цитата из той
передачи), потом потоптались на единственном его полете, не приминув
сообщить про закрытие нашей программы "из-за финансовых проблем". И что
еще интересно, на следующий день Капица беседовал с Сагдеевым, и тот
сказал, что американцы болезненно относятся в космических программах к
неамериканским достижениям, даже если они лучше американских технологий.
Поэтому, говорил Сагдеев, они на МКС стараются везде и всюду пропихивать
свое, пусть даже и худшее оборудование сравнително нашего.
Вот кстати что французский космонавт про НАСА сегодня сказал:

ПАРИЖ, 1 февраля. /Корр. РИА "Новости" Леонид Кокович/. Французский
астронавт Патрик Бодри выразил соболезнования в связи с гибелью 7
астронавтов американского шаттла "Колумбия", среди которых были первый
израильский астронавт и две американские астронавтки.
В заявлении радиостанции "Франс-Инфо" в субботу, передает корреспондент
РИА "Новости", Бодри высказал мнение, что "видимо, катастрофа произошла
в очень ответственный момент возвращения астронавтов на землю - на
высоте около 60 км перед входом в земную атмосферу и при скорости
челнока свыше 28 тыс км/час.

"Я очень сожалею о гибели моих коллег-астронавтов и понимаю, почему НАСА
отказывается комментрировать это трагическое проишествие", - сказал
Бодри, который неоднократно соверал полеты на российскую космическую
орбитальную станцию "Мир".

При этом он отметил, что НАСА не всегда "адекватно воспринимала тот
факт, что в случае непредвиденных обстоятельств американские и
иностранные астронавты не обеспечены надежной системой спасения".

"До сегодняшнего дня Бог миловал астронавтов, но, видимо, в гибели семи
человек, все таки сыграл человеческий фактор", - считает Патрик Бодри.

"Я вновь подчеркиваю, что на американских челноках нет системы спасения
экипажа в случае непредвиденных ситуаций", - заявил французский
астронавт



------------------------------------------------------------------------
--------
От Роман Храпачевский
К KGBMan
Дата 01.02.2003 20:34:37
Рубрики Современность; Космос;

Дык только сегодня амерский конгрессмен наехал на французов
------------------------------------------------------------------------
--------

>Французы не могут не позлорадствовать.... :(

ПАРИЖ, 1 февраля. /Корр. РИА "Новости" Леонид Кокович/. Американский
конгрессмен-республиканец Джим Сакстон призвал США не участвовать в
предстоящем Международном авиакосмическом салоне в парижском пригороде
Ле Бурже, если Франция будет продолжать находиться в оппозиции военному
вторжению США в Ирак.
Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщила в субботу
радиостанция "Франс-Инфо". По ее данным, Джим Сакстон является новым
председателем подкомиссии по терроризму и новым угрозам Палаты
представителей американского конгресса.

Выступая в Нью-Джерси, конгрессмен отметил, что "в то время, когда
международное сотрудничество так важно для борьбы против терроризма и
нераспространения оружия массового поражения, правительство Франции
должно понять, что американцы глубоко озабочены защитой США".


============

От А.Никольский
К All
Дата 01.02.2003 21:33:06
Рубрики Космос;

Бюджет НАСА (справка)
------------------------------------------------------------------------
--------

Да, довольно много на пилотируемые полеты. Но на МКС не очень много.

Бюджет НАСА на 2003 год /К гибели шаттла "Колумбия/ - справка



Бюджет НАСА на 2003 год составляет 15,12 млрд долларов. Утвержденный в
феврале 2002 года бюджет предусматривает в 2003 финансовом году
выделение средств на два основных направления: пилотируемые космические
программы в размере 6,13 млрд долларов и научные исследования,
аэронавтику и разработку технологий в сумме 8,84 млрд долларов.
На работы, связанные с Международной космической станцией /МКС,
предполагается затратить 1,7 млрд долларов. Согласно выводам специальной
правительственной рабочей группы, участие в постройке МКС обойдется
Вашингтону в общей сложности в более, чем 30 млрд долларов, а завершить
проект удастся к 2006 году.

Расходы на эксплуатацию космических челноков составят 3,1 млрд долларов.
Затраты на программу разработки многократно используемых летательных
аппаратов, на которую НАСА запрашивало 759 млн, сенаторы урезали на 30
млн долларов.

Президент США Джордж Буш предложил НАСА при сооружении и эксплуатации
МКС уложиться в 25 млрд долларов до 2014 года. НАСА же планировало
освоить в три раза больше - 75 млрд. Радикальное сокращение сметы
космического проекта напрямую связано с планами по развертыванию
национальной ПРО: средства, сэкономленные на строительстве МКС, будут
направлены на создание противоракетного щита.

Руководство НАСА уже приступило к секвестру бюджета МКС. Принято решение
отказаться от строительства двух модулей - жилого Hab и двигательного
PM, а также аппарата CRV, предназначенного для аварийного спуска экипажа
станции с орбиты.

НАСА рассматривает планы по сокращению финансирования программы полетов
шаттлов. Общий объем выделяемых на эти цели средств в период с 2003 по
2007 год предполагается уменьшить примерно на 1 млрд долларов.

НАСА уже уведомило 5 своих ведущих подрядчиков по программе космических
челноков о необходимости выработки планов, которые позволили бы
сократить ежегодные расходы на 200 - 300 млн долларов. Это может
привести к сокращению численности рабочих мест в производствах,
связанных с обслуживанием шаттлов. В настоящее время в этой сфере занято
около 6,5 тыс человек. Кроме того, НАСА, вероятно, придется отказаться
по крайней мере от одного запуска челнока ежегодно, сократив их
количество с 7 до 6 в год.


/По материалам Редакции информационно-справочного обеспечения РИА
"Новости", 1 февраля/


========