Это у них "схема" такая, что данная нештатность обычное дело
Сысой сообщил в новостях следующее:85594@kmf...
> Здравствуйте!
>
> У них там на Колумбии вроде термокерамическая плитка обшивки
крякнулась, а уж потом пошло - опасная вибрация, потеря управления, вход
в плотные слои под неправильным углом и кирдык - салют на всю Америку.
>
> А плиткой этой амеры ужасно гордились, т.к. у нас ее не было до
Бурана. Обходились ...
>
там участник группы,который сопровождал полет с Земли,описывает
происхожившее
КПС- это название полета Коламбии.
--------
Только-только КПС-107 взлетел, и бам-с - кусок изоляции Внешнего бака
оторвался и врезался за ведущей кромки крыла. Туча обломков! Надежда -
что обломки - это раздробленная из-за столкновения пена [полиуретановая,
надо думать; прим. пер.]! А теперь всякие дяди при помощью разных
спецштуковин смотрят откуда-то как дела с задетыми изоляционными
плитками... И ожидаем возможные аномалии при схода с орбиты, из-за
нарушенной аэродинамикой и оттуда - тепловой режим... Эх, сел бы
КПС-107, прям камень с сердца!"...
Задетые изоляционным обрывком плитки - перед крышкой левой стойки шасси
[чеканная фраза, оставил без изменения; прим. пер.], к ведущей кромки
крыла.
----------
обратите внимание на фразу из первой стать из Тайм
...
TIME.com: So is reentry the Achilles heel of the shuttle program?
JK: No, the Achilles heel has always been liftoff, and the dangers posed
by massive fuel load involved. Reentry has, of course, always been a
difficult part of the space program.
...
Внешний бак -там упомнянут как Ахиллесова пята, ясней не скажешь.На
языке управленцев это называется нештатность, а газетчик пользует
эвфемизмом.От него не раз отлетали куски обшивки, при взлете, а рядом
как раз крылышки шаттла, покрытые плитками. Поэтому - бац -этот бац
неспроста. Это заложено в схеме полета.Это было много раз,просто
проносило пока
А потом после выхода на орбиту с Земли в спецтелескопы пытались
разглядеть, есть повреждения или нет. Это тоже предусмторенная
процедура.но теперь видно, что такими дешевыми фокусами болезнь схемы не
лечится. Даже если плитки осатлись внешне целыми,они могли
быть"скарябаны" ,повреждены. Если они поверждены - все равно выхода нет,
кк садиться. Но есть режим более безопасной посадки с меньшим скоростным
напором, а Коламбия шла по режиму с максимальным. Тут тоже -
вопросы,почему не остереглись(он этом тоже пишет болгарин, когда гвоорит
о нерадивых"дядях" и бардаке в управленнии полетом)
На сегодня вполне реален прогноз, что Шаттл могут вообще прикрыть как
программу. Третья катастрофа - это уже полный крах будет, не выдержат
такого. После взрыва
Челленджера был достроен запасной челнок -Эндевор, меньше 4 флот держать
становится тоже совсем накладно. А теперь осталось три, и запсаного нет,
разумней от этого опасного старья(шаттлов)вообще отказаться.
Схема опасна , неисправима, вполне реальна следующая потеря шаттла
- риск полета очень велик
с уважением
> С уважением