Двенадцать лет прошла я с вами плечо в плечо с красным знаменем Христа Спасителя, с ним стояла на вахте у музея и Мавзолея Владимира Ильича Ленина. Красное знамя Христа освящало ваш крестный путь в сентябре-октябре 1993-го, развевалось на баррикадах у стадиона "Красная Пресня". Мы вместе стояли насмерть 13 дней и выходили вечером 4 Октября из горящего Дома Советов. При этом мне приходилось выслушивать вашу атеистическую пропаганду и выносить нападки некоторых из вас за то, что учение коммунизма для меня начинается не с Маркса, а с Христа; кто-то недавно назвал меня даже "пособником классового врага". На подобные слова стараюсь реагировать спокойно, ибо знаю проблемы христианства и марксизма-ленинизма. Знаю, что мне приходится претерпевать за всех и за все: за самого Господа Бога с Его скрытой премудростью и тайной беззакония, за ложь лжеапостолов и заблуждения церквей, за догматизм богословов, ошибки Гегеля, противоречия марксизма-ленинизма, за невежество, догматизм и верхоглядство самих нападающих. Но я верю, что мы также вместе с вами успешно разрешим все проблемы и стремительно пойдем вперед, к победе коммунизма. Сейчас же пришла пора обсудить наболевшие вопросы.
Часто мне приходится слышать не только от молодых, но и от старых коммунистов: уйдите с хоругвью, мы атеисты.
Все это очень показательно, и говорит о том, что большинство коммунистов не знают домарксистской истории коммунистического движения. Они не знают, что идейный источник научного коммунизма, т. н. утопический социализм берет свое начало от первой христианской коммуны, что Энгельс называл первых христиан социалистами и революционной партией переворота. Он писал, что социализм прежде существовал и даже достиг своего господства в лице христианства, но потом христианство подверглось перерождению. Энгельс также указывал на связь, идущую через все средневековье, между первоначальным христианством, массовыми религиозными движениями народной Реформации и рабочим коммунистическим движением, уже с красным знаменем в руках. Он говорил, что пролетарские требования равенства вытекают из христианских требований равенства. Добавлю: более того, сам марксистский "Союз коммунистов" образовался в Германии из христианского "Союза справедливых", идеологом которого был проповедник раннехристианского коммунизма В. Вейтлинг, организатор и агитатор рабочих.
Ленин также отмечал, что первоначальный социализм был утопическим социализмом, что классовая борьба вначале велась под знаком религии.
Но обо всем этом, судя по всему, не говорят на партийных семинарах. Христианские истоки марксизма-ленинизма по-прежнему замалчиваются, иначе коммунисты не чурались бы знамени Христа.
О причинах умолчания догадаться нетрудно. Ведь всем известна формула Маркса: религия есть опиум народов. Повторенная Лениным, эта краткая формула запоминается легче всего и представляется большинству коммунистов абсолютной истиной. Но всякий, кто исследует учение марксизма-ленинизма о религии, не может не заметить, что оно диалектично, противоречиво, а противоречия есть залог и условие развития всякого живого учения. Так, Маркс и Энгельс, называя христианство "сущностью религии", "религией как таковой", определив его бога как "еврейского, исключительно национального бога Яхве", отвергли это христианство как "специфическую религию капитала", "религию частной собственности". Но при этом они признавали правоту первоначального христианства и революционного течения христианского коммунизма. В эпоху Реформации в Европе прокатилась волна массовых народных выступлений с требованиями возврата к первоначальному христианству. Энгельс называл Крестьянскую войну в Германии под руководством богослова Т. Мюнцера с требованиями установления Царства Божьего на земле "самой величественной революционной попыткой немецкого народа", самого Мюнцера - "пророком революции", а его программу - "гениальным предвосхищением условий освобождения едва начавших тогда развиваться: пролетарских элементов".
Но при всем этом Маркс, Энгельс и их последователи, говоря, что христианство и социализм проповедуют грядущее избавление от рабства и нищеты,утверждали, что христиане хотят осуществить его не на земле, а в мире потустороннем после смерти, на небе.
В этих словах надо основательно разобраться, ибо здесь и скрывается корень всех противоречий и бед. Здесь основоположники марксизма смешали воедино правду первоначального христианства и ложь позднейшего христианства. Ведь первая христианская коммуна, которая явилась образцом Царства Божьего, была основана Апостолами в Иерусалиме, реально существовала на земле, а не в потустороннем мире. Но беда в том, что уже в 3-м веке появилось лжеучение церкви, утверждающее, что справедливое общество, без богатых и бедных, на земле создать невозможно. Его надо искать не на земле, а дожидаться за гробом в терпении и смирении, а все царившие в то время эксплуататорские порядки установлены Богом и должны оставаться неизменными, ветхий Моисеев закон дан на вечные времена и т.д.
Это лжехристианство и стало господствующим в мире. И именно к нему надо относить слова Маркса и Энгельса: "Социальные принципы христианства переносят на небо: компенсацию за все испытанные мерзости, оправдывая тем самым дальнейшее существование этих мерзостей на земле". Именно ко лжехристианству надо относить известные слова Маркса: "Религия есть опиум народов. Упразднение религии как иллюзорного счастья народа есть требование его настоящего счастья". Именно это господствующее лжехристианство критиковали большевики во главе с Лениным: "Религия есть один из видов духовного гнета: Религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду: Современный сознательный рабочий: предоставляет небо в распоряжение попов и буржуазных ханжей, завоевывая себе лучшую жизнь здесь, на земле. Современный пролетариат становится на сторону социализма, который: освобождает рабочего от веры в загробную жизнь тем, что сплачивает его для настоящей борьбы за лучшую земную жизнь: Единство этой действительно революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле гораздо важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе".
Живое учение Евангелия о возрастании, или эволюции ветхого человека в нового, совершенного человека церковные лжеучителя очень скоро превратили в учение противодействия эволюции, парализующее стремление к преобразованию мира. Их лжеучение так и называется: догматическое богословие. Но что иное, как не эволюцию, означают слова Евангелия: отложите прежний образ жизни ветхого человека, обновитесь духом ума вашего и возрастайте в нового человека, мужа совершенного, в полную меру возраста Христова. И если приложить диалектический метод к учению Евангелия, то оно перестанет казаться сплошной догмой из противоречий, а будет учением постепенного совершенствования, или эволюции человечества, где каждой ступени соответствуют свои заповеди. В Евангелии есть заповеди ветхим людям, стоящим на низших ступенях эволюции духа и только начинающим свое восхождение. Есть заповеди, данные на переходный период от ветхого мира к новому. И есть заповеди новому человеку, или, говоря словами Энгельса, пролетарская мораль будущего. Но догматическое богословие не знает диалектики, а великий диалектик и, кстати, разочаровавшийся богослов Гегель не разложил эти заповеди по полочкам.
Эволюция христианства отмечается уже в работах Маркса-Энгельса. Так, здесь говорится о различии морали христианства рабовладельческого общества, христианства средневеково-монашеского, прагматического христианства буржуазного общества, христианства утопического коммунизма и воинствующего революционного христианства Апокалипсиса. А Ленин и большевики признавали, что, вопреки первоначальной марксистской концепции христианства как исключительно реакционного, существуют и прогрессивные формы религии. Призывая бороться с реакционными формами религии, т. е. такими, которые препятствуют дальнейшей эволюции, совершенствованию общественных отношений, служат эксплуататорским классам и закрепляют старые, отживающие порядки, Ленин с сочувствием относился к сектантам, проповедующим Царство Божие на земле, рай на земле, или замаскированный социализм, по определению одного из представителей Синода. Постановление ЦК РКП(б) от 9 августа 1921 г. предписывало быть особенно внимательными "по отношению к тем религиозным группам и сектам, которые являются прогрессивными и несут в себе зачатки коммунистического взгляда".
Евангельское учение совершенствования человечества от ветхого мира к Миру Новому было воспринято коммунистами от теоретиков т. н. утопического коммунизма, но уже под видом атеизма. Его продолжением и развитием является учение марксизма-ленинизма о строительстве нового мира - Царства Божьего на земле, о воспитании, формировании нового, совершенного человека. Сейчас христиане уже соглашаются с этим, видят в Моральном кодексе строителя коммунизма те же евангельские заповеди, однако говорят: коммунисты строили Царство Божие на земле без Бога. Но надо напомнить, что, во-первых, марксистское определение гласит: бог монотеистической религии - это "еврейский, исключительно национальный бог Яхве", а этого бога Христос в Евангелии называет диаволом. Во-вторых, в мире царит тайна беззакония, истинный Христос и истинный Бог-Отец, пребывающий втайне, еще не воцарились в мире, по Откровению (Отк. 11:15). Новое имя Бога-Отца христианам еще неизвестно. Человечество ждет великое потрясение, как сказано в Откровении. Но не очевидно ли уже сейчас, что Бог истинный пребывает с коммунистами, а Яхве - с церковью?
Недавно меня упрекнули, что за 12 лет мне не удалось никого из верующих привести к коммунистам. Но готовы ли вы принять их, если большинство по-прежнему твердит: религия есть опиум народов? Православные верующие сейчас тянутся к коммунистам. Но они стоят среди вас, слушают и отходят в сторону. Коммунистам надо прежде самим основательно разобраться в вопросах христианства и противоречиях марксизма-ленинизма. Правда, это несколько труднее, нежели призывать к оружию. Но пора понять, что нам заповедано сражаться Мечом духовным, что в нынешней ситуации призывы браться за оружие бесплодны, они лишь умножают число политзаключенных из молодежи, одержимой идеей Революции. Народ же пассивен в массе своей и безмолвствует. Его можно понять. Он обманут в своих ожиданиях и устал. 70 лет коммунисты учили его трудиться самоотверженно, не щадя себя, ради светлого будущего. Народ поверил им, героически трудился, совершая чудеса. И вдруг коммунисты объявили перестройку. Пришли новые учителя, в большинстве своем выходцы из коммунистов. Они заявили, что 70 лет жизни народа и его упорного труда на общее благо были сплошной ошибкой, что советские вожди - это злодеи и преступники перед Богом и человечеством, а народ, поверивший им, совершил тяжкий грех. Тринадцать лет новые учителя и православное духовенство внушают народу, что он должен каяться, что цели коммунизма ложны. Тринадцать лет перед его взором мелькает пестрый калейдоскоп шумных вождей и идей. Одни зовут бороться за веру, царя и Отечество. Другие под разговоры о демократических свободах обобрали народ до нитки, присвоили результаты его труда, расхитили общее достояние. Третьи призывают сражаться за чистоту русской крови против инородцев, обещают навести новый русский порядок. Четвертые обещают дать такую свободу, что не будет никакого порядка. И так далее. Все наперебой зовут за собой, уверяя: наше дело правое. Все заявляют себя правоверными и православными: коммунисты, националисты, монархисты, богодержавцы, Путин и Лужков, Новодворская и Жириновский, Немцов и Хакамада, весь Союз правых сил и так далее. Народ, поначалу внимавший новым вождям, теперь устало замыкает слух, потеряв надежду дождаться спасителя, и думает о собственном выживании. Он отворачивается ото всех, и правильно делает. Вы там наверху разберитесь прежде между собой, кто из вас прав, у кого дело правое, и не втягивайте народ в междоусобицу.
В нынешней ситуации, когда цели коммунизма оболганы, нам нужно доказать, что правда коммунизма - это Высшая Правда, это Правда Божия. Нужно победить ложь Мечом духовным, рассказать, каким чудесным будет этот божественный Новый Мир и светоносный Новый Человек - Богочеловек, новая сияющая Раса людей, рассказать, какими фантастическими способностями она будет обладать, какие неслыханные возможности откроются перед ней. Нужно распахнуть дверь в этот божественный Новый Мир. И тогда наш народ-мечтатель вновь обретет крылья и пойдет с нами, и тогда коммунизм победит.
О проблемах христианства и марксизма-ленинизма, о Новом Мире и Новом Человеке читайте на сайте http://hrist-commun.narod.ru