Хороший затравочный текст. Чего ж ваши верующие на Ленине остановились-то. Грамши развил и ленинскую концепцию гегемонии, и подход философии практики к практчиески-действенному мировоззрению, к которому он относил законную предшественницу -в его случае - народный католицизм. Философия практики должна стать обновленным житейским смыслом, стать ядром нового ПДМ, вымещая старую. Не насилием , а гегемонией.
В условиях русской экстримы 20 века борьба на одном поле за ПДМ обернулась борьбой на поражение. Двум пернатым в руской берлоге не ужиться. Тем не менее, в Красной вере отцов, которой стояла страна - сыграла роль "ересь народного православия" . Мавзолей видали?
Ким сообщил в новостях следующее:102798@kmf...
> Постановление ЦК РКП(б) от 9 августа 1921 г. предписывало быть особенно внимательными "по отношению к тем религиозным группам и сектам, которые являются прогрессивными и несут в себе зачатки коммунистического взгляда". >
это постановление с подачи Бонча - осколок очень интересной истории,имеющей прямое отношение к топику. В.Бонч-Бруевич был у Ленина главным по сектанству.
Понятно, что в советские времена роль второго Бонч Бруевича замалчивалась полностью, так как это противоречило официальной доктрине о роли масс, и тп.
Я про "второго Бонча"(брата ВББ) в первый раз прочитал с любопытством то,что написАли люди в сети. Самое забавное, что утверждение о его большой роли равно относится и в "первому" Бонч-Бруевичу, и это имеет самое прямое касательство к поднятой по ходу дела теме - религиозности в период Соввласти. В мистику и совпадения я не верю, тем не менее, тут какая-то заковыка. Есть капитальное исследование А.Эткинда "Хлыст. Секты,литература и революция". М.НЛО .1998,690стр. Воспроизведу кое что оттуда (книги нет в сети, есть рецензия на нее в ЭксЛибрис НГ, называется"Новая концепция русской революции"). Там, в книге, страниц сорок,завершающих книгу и подводящих итог ее теме -рассказ о Владимире Бонч-Бруевиче, его долголетних отношениях с Владимиром Ульяновым и их обоих - к религии, особенно русскому сектанству, старому и новому. По словам ВББ, сектанство и старообрядчество насчитывало до 35 миллионов, "не менее трети населения"России. ВББ- личный друг и многолетний ближайший сотрудник Ленина, но эта сторона его кипучей деятельности (по сушеству -как профессионала -основная до революции) не освещалась или подавалсь туманно при Советах. Уже в начале века, согласно воспоминаниям ВББ, "Ленин интересовался возможностями повторения в России религиозного восстания...типа анабаптистской революции Мюнстера"(времен крестьянской войны в Германии).("Хлыст",стр.653). Бонч увлеченно разрабатывал тему, общался с сектантами, написал спецальные многотомные (восемь томов)исследования по теме сектанства в России(1911). "Преклоение ВББ перед сектанством не имеет предела". "Наблюдение за сектантскими общинами давало модель для теории государства...будущее России было связано с коммунистическими настроениями религиозных сект"(с.648-9). Общность имущества и полное отсутствие собственности,общий быт, "практически действенная вера" и связанная с неюистовая общинная работа очень привлекали идеологов комунистического общежития Ленина и Бонча - но они были в меньшинстве.
ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ ОН -УПРАВДЕЛАМИ СОВНАРКОМА. "Ежедневно решая гос.дела в непосредственной близости к Ленину,сектовед-революционер продолжал реализовывать свою старую программу". Удалили ВББ их управделами в 1920"благодаря нввероятной и подлой интриге", как писал сам ВББ, которую против него провели анти-религиозники Троцкий, Крестинский, Каменев . ВББ якобы случайно обнаружил при обыске в Госбанке золото,припрятанное Крестинским. Троцкий же обвинил ВББ в "полухлыстовской перспективе на события"(стр.668). Однако полностью лишить вляяния на Ленина его не удалось,он бывал у него и неоднократно имел возможность"проводить линию". В сентябре 1921 у Ленина состоялось специальное совещание по теме, которое проводил Бонч.
"Враги сектантской утопии" все же в конечном счете одержали верх уже после смерти Ильича и его "замечательная мысль осталась неосуществленной"(стр.668). За одним исключением - а именно совхозом "Лесные поляны",тем самым. который расположен рядом с Горками и идею которого,по словам Бонча, подал сам Ленин. На базе конфискованных подмосковных имений был создан мощный совхоз, куда перешли работать и жить и знакомые ВББ по его жизни вожди сектантов ( в т.ч. секта"Начало века") и их паства. Кстати, Бонч хорошо знавал крупные фигуры из кругов сектантов,например. "принимал у себя Распутина" (рассказ о Григории Распутине и его месте в истории также есть в книге Эткинда). С 1921г совхоз "Лесные поляны" снабжал Москву молочными продуктами и стал "образцовымс". На базе этого удавшегося образца Бонч "продавил" в 1922 опубликованное массовым тиражом"Воззвание" к сектам и сектантам. Но, Ленин умер... У женевских экмигрантов в 1910х годах,пишет Эткинд,был в ходу термин"бончить" -это означало "строить грандиозгные планы"(стр.672)
> О проблемах христианства и марксизма-ленинизма, о Новом Мире и Новом Человеке читайте на сайте > http://hrist-commun.narod.ru > > Бусел Анна Ивановна, "Христиане за Коммунизм".