Отalex~1Ответить на сообщение
Кmiron
Дата08.07.2004 09:30:36Найти в дереве
РубрикиКрах СССР; Идеология; Теоремы, доктрины;Версия для печати

Re: Объяснения


Я предлагаю отказаться от аналогии с компьютерами и микропроцессорами - просто потому, что
она в данном случае способна только сбить с толку и вообще является неудачной.

По поводу термина "мим". Я предлагаю использовать его в том смысле, в котором его использовал Докинз,
хотя и понимаю, что Вам это очень неудобно. Объясню свою позицию.
Трактовка мима как достаточно элементарной (не на уровне культуры, как у Докинза) записи группы
мышечных команд с одной стороны, дает некоторую "фундаментальность" Вашей теории. Синапсы, площади,
вторая сигнальная система. Но эта фундаментальность обманчива. Разговор должен вестись либо на
"биологически-детальном", либо на "философском" уровне. На философском уровне синапсы могут
служить иллюстрацией, но не основой теории.
На "биологическом" Вы сразу попадаете в яму, которую я не вижу, как обойти. Да, этот разговор
конкретен, но только в пределах одного организма. Характеристики, которые Вы используете для
того, чтобы придать понятию "мим" солидность, не существуют и не могут быть переданы на этапе
имитации. Ваш пример с велосипедом наглядно это иллюстрирует. НЕВОЗМОЖНО в процессе имитации
(демонстрации кому-то езды на велосипеде) передать другому лицу запись мышечных команд. Эти
мышечные команды совершенно индивидуальны (еще и потому, что езда на разных велосипедах требует
различных мышечных команд). Мышечные команды вырабатываются каждым организмом самостоятельно -
не потому, что визуально был передан набор мимов, а потому, что организм столкнулся с поведением
объективной реальности - педалями велосипеда, седлом, формой руля и законом равновесия.
Ваша аналогия с биологией фальшивая. Ген передается не как идея гена, а как набор вполне материальных
элементов - всяких там аденинов, гуанинов, тиминоы, цитозинов, урацилов, etc. Запись мышечных
команд, во-первых, не имеет "транспорта", который был бы способен пережать эти команды в процессе
имитации, а, во-вторых, эта запись, если она и была бы, будет совершенно бесполезной - этот набор
мышечных команд не является универсальным - он присущ только и исключительно данному организму
для езды на ДАННОМ велосипеде.
Поэтому IMHO Вам при разработке теории лучше не полагаться на кажущийся основательным фундамент.
Он фальшивый и рассыпется при первом же удобном случае. Если Вы хотите работать на уровне теории,
Вам нужно перейти на универсальный уровень. Именно на нем работает концепция Докинза. Мимы Докинза
действительно универсальны в рамках культуры и могут быть переданы в процессе обучения (имитации).
Но здесь я вижу другую трудность - не знаю, что говорит по этому поводу Докинз (было бы здорово,
если бы в обсуждении принял участие JesCid. Правда, мы с ним одно время поцапались, но кто старое
помянет...). В "миметике" как теории совершенно необходимо достаточно строго описать мим и правила
его распространения в процессе имитации, отказавшись от уникальных на уровне каждого организма
и каждой разновидности вида дейтельности параметров. Это будет философский (социально-культурный),
а не биологический уровень.

Думаю, пора мне на этом пока остановиться и обсудить затронутый вопрос (хотя вопросы у меня только
начались). Лучше обсуждение пойдет медленнее, но надежнее.

Да, предлагаю также зафиксировать согласие по поводу, что мимы как записи мышечных команд
вторичны по сравнению с "внешним" воздействием (т.е., с использованием марксистской терминологии,
явялются отражением). Если Вы будете трактовать СТЕП'ы как более сложный комплекс мимов, то Вам,
видимо, придется признать, что и СТЕП'ы тоже вторичны по сравнению с тем
же "внешним воздействием". Если Вы с этим не согласны, т.е. считаете, что СТЕП'ы имеют
другую природу и другое поведение, то это нужно подробно обсудить.

С уважением