ОтВладимир К.Ответить на сообщение
КГеоргийОтветить по почте
Дата14.07.2004 15:46:28Найти в дереве
РубрикиТексты;Версия для печати

Замечательная статья!!! Проинтегрировано всё, о чем мы говорили здесь...


по образованию.

Не поленитесь, прочитайте её. Получите массу впечатлений. Я не встречал
такого детального вскрытия деятельности нынешней системы по созданию школы
двух коридоров! В самых разных аспектах.

Совсем недавно я подобное сообщал:

>Где и когда какая-либо серьезная педагогическая практика, позволяющая
успешно решать реальные проблемы детей и школ и в достаточной степени
поддержанная политически, организационно и финансово, заходила в тупик, не
могла привлечь сторонников? Хоть один пример назовите.
>Как только кто-то может организовать и оплатить приезд и работу
исследователей не из нищего кошелька учителей, а за счет местного бюджета,
или Фонда Сороса, или чьей-то благотворительности - так находятся и
слушатели, и последователи. И их поток не прерывается до тех пор, пока не
прекращается финансирование. Ну а дальше, понятно, складывается по-разному.

А ещё мне понравилось вот это (прям мои слова, только в развёрнутом виде):

>Открытая политическая борьба за школу с человеческим лицом пока проиграна.
>Мало кто будет открыто сопротивляться вышестоящей воле: не те времена. Но
будет достаточно тех, кто постарается тихо блокировать светлые руководящие
инициативы, кто поищет и найдет способы не пропустить стройную идеологию и
феодальную практику модернизации в свою область, район, школу, класс.
>В опыте подобной самозащиты, в новом умении многих школ уходить из-под
ударов, выживать под давлением, находить себе честных и умелых союзников,
создавать свои, параллельные ведомственным, сети взаимодействия,
координации, взаимопомощи будет выживать и развиваться отечественная
педагогика, получат прекрасное образование многие тысячи детей, будет расти
самоуважение, стойкость, чувство собственного достоинства у учителей.
>В этих <?партизанских краях> сохранятся и закрепятся основы для
восстановления общедоступной отечественной школы после того, как волна
модернизации схлынет.
>А на вождей модернизации негодовать уже поздно. Отнесемся к ним с
сочувствием. Элита образовательных политиков входила в модернизацию
сплоченными рядами с блеском в глазах и джентльменским набором заготовленных
фраз для интервьюеров.
>Выбраться из нее смогут немногие. Ведь сделать обратный шаг из сверкающего
ледяного будущего в трагическое человеческое настоящее куда сложнее, чем
идеально сдать тесты на едином экзамене.

Только я не столь оптимистичен. Но тоже надеюсь.