ОтГеоргийОтветить на сообщение
КГеоргийОтветить по почте
Дата29.06.2004 23:18:40Найти в дереве
РубрикиТексты;Версия для печати

По следам мариинской постановки "Жизни за царя" (*+)




ЗА ЧТО Ж ВЫ ВАНЮ - ТО СУСАНИНА?


Наедине с экраном

За что ж Ваньку-то Морозова?
Ведь он ни в чем не виноват.
Булат Окуджава

Я УЧИТЕЛЬ музыки из маленького провинциального города, пишу, потому что мне больно за русскую культуру, разлагающуюся у нас на
глазах год за годом, месяц за месяцем, день за днем. Я не буду говорить банальных вещей о засилье пошлости и безвкусицы на экранах,
в радиоэфире, на книжных прилавках, об агрессивном натиске шоу-бизнеса, искусственно создаваемом культе пива, разрушающего здоровье
молодежи, и массовом исходе артистов, певцов, музыкантов и писателей из родной страны. Об этом и о многом другом из этой серии
столько уже сказано и написано, да все безрезультатно. У меня одна частная тема - премьера оперы Глинки <?Жизнь за царя> (<?Иван
Сусанин>) в оригинальной постановке Мариинского театра, показанная по телеканалу <?Культура> 20.06.2004 г.

Говорят, что всякому терпению наступает предел. У меня, видимо, этот предел наступил. Дело в том, что я люблю Глинку: музыку
его прекрасную люблю, восхищаюсь тем, что он сделал для отечественной культуры. Ведь Глинка в музыке - то же, что Пушкин в
литературе: он создал российский музыкальный язык, с его появлением наступила классическая эпоха в отечественном музыкальном
искусстве, из его произведений, <?как дуб из желудя>, выросла вся русская симфоническая, оперная, камерная музыка. Немеркнущий
шедевр - героико-патриотическая опера <?Иван Сусанин> (сегодня ей возвращено прежнее название <?Жизнь за царя>), произведение высокого
гражданского звучания, имеющее помимо бесспорных художественных достоинств большое нравственное наполнение: человек может и должен
возвыситься до подвига во имя своей страны.