ОтPoutОтветить на сообщение
КТупорылая АкулаОтветить по почте
Дата28.06.2004 22:12:16Найти в дереве
РубрикиКрах СССР; Образы будущего;Версия для печати

Eurasia uber alles. Третий Рим+Третий рейх+Третий интернационал


Это первоначальный программный тезис национал-большевизма .
НБП Лимонова осталась, Дугин с его программными разработками (слоган-
его) откололся в самостоятельную партию - "Евразию" в 99м. Доктрина
сформулирована еще тогда

Тупорылая Акула сообщил в новостях
следующее:117291@kmf...

>
> по условию надо своими словами максимум в 5 строчках. так чтобы я как
средний обыватель сразу воткнул. а пока я не втыкаю.
>

Ну нет уж, национал-большевизм это эзотерическая доктрина. Экономлю
постинги, на ваши короткие один длинный




Дугин-1998

С национал-архаистами разных толков ("Память", РНЕ, Солженицын,
Шафаревич и т. д.) нас принципиально разделяет восприятие
Октябрьской революции как Русской, Национальной и
ОБЪЕКТИВНО-НЕОБХОДИМОЙ для России. Стране, чтобы выстоять перед
лицом политической и экономической экспансии Запада, была
необходима тотальная мобилизация народа, и, кроме большевиков, в
стране не оказалось силы, способной такую мобилизацию
осуществить. Это чутко уловили наиболее "продвинутые"
белоэмигранты: Савицкий (и другие евразийцы), Устрялов,
постепенно пришедшие к полному либо частичному признанию
Советской власти как власти русской, отвечающей актуальным
интересам России.

Об инородцах, об их роли в Революции. Этот вопрос блестяще
разработан Агурским. В большевизме были изначально переплетены
две нити: западническая, холодно-рационалистическая, на нее,
собственно, и делали ставку те круги на Западе, которые
финансово подпитывали русских революционеров, и огненная,
мессианская, имперская. Парадокс заключается в том, что нередко
представителями имперской, то есть собственно
национал-большевистской, линии выступали ассимилированные
инородцы. Так, одними из первых стали апеллировать к "красному
русскому патриотизму" евреи Троцкий и Радек. Грузины Сталин и
Орджоникидзе жестко выступили против грузинского сепаратизма. В
то же время среди этнических великороссов было немало таких, кто
с полицейской бдительностью атаковал любые проявления русского
национального чувства (Бухарин, например). Это, в общем-то,
неудивительно для России, где никогда не имел особого успеха
национализм расистского толка. Русский национализм -- имперского
типа. Русские как нация сложились в Империи, в героике ее
построения, в подвигах ее защиты, в походах за ее расширение.

Капитализм сумел преодолеть, казалось, катастрофический
для него момент развития. В западных странах пролетариат как
класс фактически ликвидирован, а социалистическая система, по
сути, самоупразднилась. Вину за это следует возложить как на
партийных ревизионистов, которых потянуло к "нормальной"
буржуазной жизни, так и на замшелых догматиков, не желавших
ничего менять в советской идеологии.

Но именно с момента осознания тотальности поражения --
социального, национального, геополитического -- и берет свое
начало ОСОЗНАННЫЙ НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИЗМ. До этого существовало
лишь НАСТРОЕНИЕ, лишь некое стихийное предчувствие.

Мы проиграли -- на всех уровнях. Таким образом, и победитель --
враг -- стал очевиден на всех уровнях. И значит, мы можем
составить достаточно полный его портрет. На политэкономическом
уровне это -- Капитал (победивший Труд), на геополитическом --
цивилизация Моря (победившая цивилизацию Суши), на этническом --
англосаксы, главным образом американцы (победившие русских, шире
-- "евразийцев"), на конфессиональном -- западно-христианские
конфессии (победившие Православие).

Среди победителей есть оптимисты, которые считают, что
результат поединка окончательный и История таким образом
завершена (вспомним Фукуяму и его "Конец истории"). Есть и более
осторожные прогнозы: гигант повержен, но может подняться. Стоит
почитать работы Бжезинского, которые сегодня печатаются на
русском языке.

Национал-большевизм исходит из перспективы НАШЕЙ победы. Лозунг
момента: "Евразия превыше всего". Внутри России нам надо собрать
воедино все евразийские силы и изолировать, лишить влияния
группировки проамериканской, мондиалистской ориентации. Во
внешней политике надо сближаться с Ираном и Японией.

Существует протестантская доктрина так называемых
"потерянных колен", сформулированная сторонниками Оливера
Кромвеля в XVII веке. Эта доктрина рассматривает англосаксонские
народы как этнических потомков 10 потерянных колен Израиля, не
вернувшихся, по библейской истории, из вавилонского плена.
Отсюда вытекает, что истинными евреями, истинным "избранным
народом" являются англосаксы, которым суждено в конце времен
установить главенство над всеми народами Земли.

США -- "дочернее" государство Англии -- изначально мыслилось
его основателями как "пространство утопии", где должен
осуществиться планетарный триумф 10 потерянных колен. Эта мысль
воплощена в концепции "Manifest Destiny", которая рассматривает
американскую нацию как идеальную человеческую общность.

В середине прошлого века в протестантских кругах Америки
возникло и быстро укрепилось представление о России как о
"стране Гога", т. е. пространства, откуда придет антихрист.
Согласно этой теории, финальная битва истории должна
развернуться между христианской империей Добра и еретическими
жителями евразийской империи Зла. "Свита антихриста" в лице
русского и объединившихся вокруг него народов Востока принесет
много зла праведникам, но в конце концов будет повержена, причем
на территории Израиля.

Подобная протестантская эсхатология весьма популярна в Америке,
в том числе и среди простых людей. Тот же Рейган не сам придумал
название для СССР -- "империя зла"; он или его советники
почерпнули это выражение из эсхатологической литературы, имеющей
массовое хождение.

Политические доктрины государств всегда имеют связь с
мистическими надеждами народов, даже если на практике эти
доктрины осуществляют холодные циничные рационалисты.

Современный мир, современный капитализм
пережил сам себя. Будучи, по выражению Ги Дебора (одного из
вдохновителей неудачных европейских революций 1968 года),
"обществом зрелищ", он даже собственную смерть превратил в шоу.
Но настоящая, подлинная Смерть обязательно наступит.

"Элементы.Евразийское Обозрение" #8
------------------------------------
ЛИБО -- МЫ, ЛИБО -- НИЧТО
Большевизм как историческое явление можно разделить на две части: с
одной стороны, доктринальное поле разнообразных социалистических и
коммунистических воззрений и теорий, которые предшествовали Марксу,
существовали параллельно с ним и продолжали существовать как
интеллектуальные мотивы после строгого оформления марксизма в
законченную идеологию. Эта первая часть -- "проект большевизма". Вторая
часть -- воплощение этого проекта в конкретной исторической реальности в
форме российской социал-демократии, позже Компартии и, в конечном итоге,
в истории Советского Государства и руководящей партии. Первая часть
большевизма несравнимо шире второй и, как любой план, превосходит свою
реализацию. Но одно непонятно без другого. Реализация представляется
бессмысленной, если мы не знаем ее плана, а чистый план без реализации
делает его абстракцией, и возможное тогда в нем соседствует с
невозможным на равных условиях (ведь проверки реальностью нет).

Национал-социализм и фашизм дают нам такую же картину. С одной стороны,
теоретический проект учения, философские, экономические и исторические
мировоззрения, объединенные общей ориентацией ("фашистский проект"), с
другой -- практика исторических партий (фашистской и нацистской), а
также государственный строй Италии Муссолини и Германии Гитлера. Сразу
следует указать на очень важное отличие: "фашистский проект" стоит
гораздо дальше от его воплощения в Германии и Италии, чем "проект
большевистский" от советской реальности.

Известно, что на уровне исторических партий и режимов между большевизмом
и фашизмом существовала вражда и кровавая схватка, самым драматическим
эпизодом которой была Великая Отечественная война. Но эта вражда не была
абсолютной и существовали примеры некоторого сближения между фашистами и
большевиками даже на внешнем, чисто политическом, уровне -- радостное
признание фашистской Италией Советского Государства; объединение усилий
германских националистов с коммунистами во время "курса Шлагетера",
объявленного Радеком; наконец, заключение пакта "Риббентроп -- Молотов".

Но на уровне двух проектов сходства еще больше. Если рассмотреть
большевизм как идеологию, включающую в себя марксизм, но выходящую за
его границы (а это, несомненно, так и было -- вспомним хотя бы ленинскую
идею "построения социализма в одной стране", противоречащую Марксу), и
если отнестись так же к фашизму и нацизму (обратив особое внимание на
тех идеологов, которые предопределили приход нацистов к власти, но сами
остались в оппозиции к режиму как к карикатуре на собственные взгляды),
то мы увидим, что оба проекта имеют множество общих черт. Сходство
настолько велико, что можно теоретически предположить существование
особой метаидеологии, общей для обоих проектов.

Эта единая метаидеология, которая лежит по ту сторону не только
политической конкретизации большевизма и фашизма, но и их
идеологического оформления как раз и является национал-большевизмом в
самом широком и самом абсолютном смысле этого термина. Данная
метаидеология никем и никогда еще не была осознана в полной мере; лишь
наиболее глубокие умы из обоих лагерей интуитивно догадывались о ее
существовании, пытаясь дать своим прозрениям хотя бы приблизительное
выражение.

Национал-большевизм не прагматические ходы большевиков и европейских
националистов, обусловленные конкретикой Realpolitik. И не сходные
аспекты двух "проектов". Это нечто более глубокое, что могло проявиться
и открыться в полной мере только тогда, когда исчезло последнее
историческое воплощение одной из этих идеологий -- Советский Союз.
(Реальное воплощение фашистского проекта исчезло уже полвека назад.)

Основные черты этой метаидеологии:
* 1) Эсхатологическая заостренность, ясное понимание того, что
современная цивилизация вплотную приблизилась к своему концу. Из этого
следует идея эсхатологической реставрации. Причем есть стремление
осуществить эту Реставрацию Золотого Века политическими средствами.
* 2) Идея неадекватности существующих религиозных институтов
великой эсхатологической цели -- вскрытие нерадикальности, перерождения,
фарисейства традиционных западных религий. Дух реформаторства или "новой
религиозности" (мистицизм, гностицизм, язычество).
* 3) Ненависть к современному миру, западной цивилизации,
коренящейся в духе Просвещения. Отождествление космополитического,
империалистического капитализма с максимальным выражением мирового зла.
Антибуржуазный пафос.
* 4) Интерес к Востоку и неприязнь к Западу. Геополитическая
ориентация на Евразию.
* 5) Спартанский (прусский) аскетический стиль. Пафос Труда и
Труженика. Идея поиска подлинного духовного начала в народе, в его
низших слоях, убереженных от "порчи" последних столетий в отличие от
дегенерировавшей элиты старых режимов. Принцип "новой аристократии",
вышедшей из народных масс.
* 6) Понимание народа и общества как органического братского
коллектива, основанного на моральной и духовной солидарности.
Радикальное отрицание индивидуализма, потребительства, "торгашеского
духа", эксплуатации. Стремление привести народы в состояние "золотого
века".
* 7) Неприязнь к культурным, религиозным и экономическим традициям
семитического происхождения (иудаизм, ислам), противопоставление им
индоевропейских традиций, где класс "торговцев" (с его ментальностью)
вообще отсутствовал как таковой.
* 8) Стремление пожертвовать собой ради достижения этого идеала.
Ненависть к посредственности, мещанству, обывательскому началу. Яркий
революционный дух.

Все эти элементы, вместе взятые, невозможно найти в каком-то конкретном
учении (фашистском или большевистском). Они рассредоточены по идеологиям
и авторам, часто соседствуя с другими, противоречащими общему набору,
приведенному нами выше.

Исторические национал-большевики (Никиш, Устрялов, Тириар) интуитивно
приближались вплотную к формулировке этого комплекса, но даже они иногда
сбивались с четкого пути: Никиш переоценивал позитивное значение техники
и прогресса, Устрялов соблазнился НЭПом и недооценивал фактор Германии
для России, Тириар полностью отрицал эзотеризм и религию, являясь
материалистом-прагматиком.

Национал-большевизм -- самое интересное идеологическое явление XX века.
Все, что фасцинирует нас в большевизме или фашизме, -- это его заслуга.
Все, что привело эти идеологии к гибели, -- строго равно их отступлению
от духа и буквы этой несформулированной, но существовавшей виртуально
доктрины.

Если взять национал-большевизм за точку отсчета, легко обнаружить и
осознать причины извращений и провалов антилиберальных режимов и партий
в нашем столетии. Этот анализ безупречно верен применительно к прошлому
и нагляден в отношении настоящего, где в качестве "новых" правых и
"новых" левых движений функционируют пародии на то, что уже в свое время
было лишь пародией на виртуальный национал-большевизм.

Идеология национал-большевизма свободна от всех криминальных сторон
прошлого. Исторические национал-большевики сами обличали нацистов и
коммунистов за извращения теории, сами становились жертвами
тоталитарного Молоха. Но поскольку полноценная формулировка этой
доктрины осуществляется только $сейчас#, то даже этот аргумент не может
быть решающим.

Национал-большевизм -- это то, чего не было. Не было ни на практике, ни
даже в теории. Национал-большевизм -- это то, что будет. Будет, так как
эта доктрина является метафизическим и идеологическим прибежищем для
всех тех, кого отбрасывает современный мир, система либерал-капитализма,
ставшая единственной доминирующей моделью современного общества. Протест
будет всегда. Старые антибуржуазные идеологии доказали свою
ограниченность. Теоретические недостатки рано или поздно воплотились в
исторический провал на практике. Тот, кто этого не понимает, не имеет
места в истории.

Единственная альтернатива современному миру, этому царству
"либерального" антихриста -- НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИЗМ.
Либо он, либо ничто. Никакие промежуточные варианты ничего не изменят.
Если Система справилась с гордым Райхом и могучим Советским Союзом
(разрушив или извратив перед этим все традиционные монархии и империи),
с какой-нибудь парламентской партией или экстремистским военизированным
формированием она справится без проблем.

Дело в том, что национал-большевистская линия вдохновляется особым
духовным ориентиром, о котором пока еще не время говорить открыто. Речь
идет о некоторой альтернативной тайне, которая в последние времена
должна противостоять открывшейся "тайне беззакония". Без участия этой
силы ни большевистский, ни фашистский эксперименты вообще не были бы
возможны. Только после определенного искажения, "порчи" политического
инструментария сила эта отходила от данных движений, оставляя их на
произвол рока перед лицом "князя мира сего", явно стоящего за
либеральной цивилизацией. Определенные знаки говорят о том, что эта сила
отныне выбрала новую (последнюю) форму, которая будет более
соответствовать ее природе.
Возможно, кто-то и догадается о чем идет речь
==========