>Вы всё ждёте от меня каких-то конкретных указаний, что и как должно быть. Инструментарий Вам нужен.
Да нет, мне нужно простое понимание того, что стоит за словами, которыми Вы пользуетесь.
>С культурой и обществом разобрались?
Правильно ли я Вас понял - к культуре-обществу Вы относите "идеальные" ценности - самые общие принципы типа "индивидуализм/колеективизм", язык, моральные и нравственные ценности, особенности эстетитческого восприятия?
>Тогда разбираемся дальше. Есть культурные ценности и общественные, гм, "убеждения". Они задают критерии функционирования общества. У коллективистского общества будут совсем иные критерии, чем у индивидуалистского.
Не понял критерия отличия культурных ценностей и общественных убеждений.
>Что не входит в культуру? >Помимо этого, есть, например, окружающая среда, в которой мы все живём и ресурсами которой пользуемся. Есть технологии, которые вырабатываются обществом. Есть, наконец, деятельность людей - самое для нас ощутимое.
Правильно ли я Вас понял - технологии, в том числе и организационные, инструменты, профессиональные навыки, рукотворная среда обитания, транспортная, информационная и др. инфраструктуры - все это в культуру Вы не включаете?
>> 2) Я спросил - допустим, у Вас, а не у солидаристов: является ли ВАШИМ идеалом общество со стабильными потребностями. Вы ответили: ну не надо иметь в виду нирвану. Но так, как сейчас, жить нельзя. > >Чтобы ответить на этот вопрос, надо очень долго разбираться с природой человека.
Совершенно не нужно. Вы ясно сказали, что Вам не нравится фраза "всевозрастающие потребности". Вы не сказали, что это согласуется (или не согласуется) с природой человека. Я и попробовал выяснить, какую альтернативу этим самым потребностям Вы имеете в виду.
> Я пока только отметил, что безудержное потребление должно ограничиваться критериями.
Безудержного потребления не бывает. :)
>Опять же, разговор шёл о попытке навязать нам "общество потребления".
Это другой вопрос. Под обществом потребления понимается не "всевозрастающие потребности", а, грубо говоря, "ротожопа".
>> 3) По вопросу общества с умеренными потребностями. Последовал Вашему совету, выглянул. Увидел: иномарки, зарплату НАМНОГО выше средней, размером которой все недовольны, INTERNET, мобильники, туристические поездки в Европу во время отпуска. > >Это всё поверхностное, к культурным ценностям прямого отношения не имеет.
Как это - не имеет? Это все система символов, а не просто куча железа.
>> И полное отсутсвие солидаристско-общинных настроений. > >Читайте антропологов :-)
Если увидишь в книге антрополога под картинкой эгоиста-потребителя подпись "общинник-коллективист со скромными потребностями" - не верь этому антропологу.
>Не впечатление, а последствия.
В данном случае уточнение непринципиальное.
> Например, когда эфемерная "эффективность" ставится как критерий, а в результате имеем то, что имеем (см. "Белую книгу").
Какое это имеет отношение к тождественности либералов и фашистов?
>Да, надо определить, является ли такое потребление обусловленным культурными ценностями, общественными убеждениями или же это просто навязанная модель поведения. В последнем случае надо перевоспитывать. В первых двух придётся включать в анализ как составной (интегрированный) элемент всего общества.
Что значит "навязанная"? Но главное в другом. Вы же сами сказали, что некоторый слой культурных (признаваемых Вами) ценностей меняется достаточно часто. Вот он и изменился. Анализ был включен (например, СГКМ стал писать книги). Но жизнь не будет дожидаться, пока аналитики скажут свое веское слово и направят поток истории.
>> Ну зачем, зачем вам "побеждать"? Что Вы будете с этой "победой" делать? > >Выживать?
А кто мешает выживать без победы? Выживай себе потихоньку. Дустом пока не травят.