ОтPoutОтветить на сообщение
Кalex~1Ответить по почте
Дата02.09.2004 11:21:39Найти в дереве
РубрикиОбщинность; Идеология; Практикум;Версия для печати

собралось гляжу много спецов по"марксизму который говорит"



alex~1 сообщил в новостях
следующее:123090@kmf...
> >>Обладает. Ну и что? У Вас есть теория, описывающая поведение
отдельного человека? Нет?
> >
> >Как это теории нет? Есть. Вполне себе описывает.
>
я тоже не знаю, что это такое "поведение человека" и где его теория
социология не занимается человеком,это не ее предмет.


> Буду очень благодарен, если вы изложите ее основы. Не надо ссылок на
архивы и толстые тома - если это теория, ее основы можно изложить кратко
и сжато. Только после этого имеет смысл приводить ссылки на толстые
тома.
>
да это по-моему тут называют антропологией. Антропос он, знаете ли,вроде
человек. Отсюда наверно раз есть название модной новорусской
дисциплины -есть и новорусская наука о"человеке". Модэли человека

> >>Тогда зачем об этом говорить? Марксизм и не говорит.
> >
> >Это его (марксизма) проблемы.
>
> :)
>
> >Проблема в том, какой смысл вкладывают вышеупомянутые в понятие
"культура", на каких основаниях (исходя из каких смыслов :-Ъ) и,
соответственно, какое место это понятие занимает при соотнесении с
другими понятиями.
>
> Это уже оьсуждалось необнократно. Никакого проку от предыдущих попыток
обсуждения я не увидел. Видимо, "ек судьба" на данном форуме получить
что-то путное по этому вопросу. :(
>
да, то что мне попадалось - истое словоблудие. Есть ведь уже лет 10
наверно и еще одна новая русская
"наука", культурология. Тоже недавно в наших палестинах (и в таком виде
как есть -только в наших) обретает, но уже обросла мангровым лесом
словоблудия

> >>Мне нравятся кавычки вокруг слова культурология.
> >
> >Мне тоже.
>
> Естественно - они же Ваши. :)
>
в точку

> Согласен.
>
> >>А реальность Вы, солидаристы, признавать не хотите.
> >
> >1. Я не "солидарист".
>
вам мнэ-э... не надоело это обменивание этикетками?оставьте оппоненту
возможность комфорта

> Ну, это у меня такой термин. Здесь, на форуме, то, что такое
"солидаризм", каждый понимает по-своему. В моем понимании Вы солидарист.
Не обращайте внимания.
>
> >2. Реальность признавать не хотят марксисты.
>
> Отнюдь. Марксисты говорят, что гибель "советского проекта" была
практически неизбежной (иной вариант - это флуктуация). Марксисты
говорят, что фабрика (в философском смысле) родит капитализм (или
желание жить при капитализме) у умелых, энергичных, активных и здоровых
людей где угодно, в том числе и в таинственной России. Марксисты
говорят, что Путин - это не чуждый смысл, а этап трансформации
собственного смысла. Марксисты говорят, что "рост общения ликвидирует
локальный коммунизм". Марксисты говорят, что мир идет к объединению,
глобализму. Марксисты говорят, что с ростом общения, производительности
труда и степени его разделения возникает желание кушать не только хлеб,
но и устриц. Марксисты говорят, что люди - это не то, что они думают, а
то, что они делают.
> Все это прекрасно согласуется с реальностью.
>
:))
тут Вы переборщили (получился борщ ,в смысле) . Насчет Путина круто
конечно. Какая без Путина окрошка по нынешним временам. В каждом тексте
должен быть Путин
Насчет устриц особенно позвольте смиренно возразить. Против такого
"марксизма" и Зиновьев прав ( у него есть злобный разборчик, а Альмар
приносил отрывок из его Коммунизм как реальность про "потребности", уже
давно, но он по делу.

Но с другой строны тут так вообще детский лепет(вон уже мой
"утилитаризм" те, кто на самом деле"принцип полезности" признает
пытаются утилизовать)

в общем, в версии продвинутого марксизма(там- лукачевцы,
тут -Батищев)есть теория "потребностей у Маркса". НЕ
утилитаристская -иначе чего бы Генрих Степанович так раздербанил
утилитаризм, а еще экономический материализм , вещизм и приницп
полезностей(ку-ку, австрийская теория стоимости и ее апологетики).
"Марксова теория потребностей"
Так называлась знаменитая книга Агнеш Хеллер 1975г(у нас ее не знают).
Потмо ыбла вторая -"Диктатура над потребностями", 1983, про
социализм.Это умные люди первого поколеняи лукачесвкой школы писАли.
Пока что вижу.что с разынх сторон продолджают питаться сталинской
адаптацией каутскианства. Насчет потребностей*впрочем,удовлетворения
общсевтенных потребностей)это - Сталин 1951, основной закон
социализма,но написал его академик, какой-то Веселовский не то
Хреновской, списав у Каутского

У Хеллер и Ко несколько основных тезисов, я сам книги не читал - да и
откуда, только пересказ. ЕЕ в общем как и всех их обвиняют в ищлишнем
релятивизме. Каждая социально-культурно- экономчиеская Система обладает
своей, и только своей,структурой нужд-потребностей-желаний, настолько,
что в каждой из них выстраивается своя система и пропорция их
существования. У нас -диктатура над, у них - я так понял не диктатура,
а -спокойно -манипуляция . Но это конечно слишком ОБЩО. Хорошая картина
современного кап-зма у Бурдье, там по крупному три класса и разные типы
. Верхние имеют что хотят (там пиршество _желаний_ люксури,роскошество),
нижние в..бывают чтобы жить(_нужда_), самые интересные средние, которые
Бурдье объединяет как мелких буржуа. Этих жрет и разрывает
"дис-сатисфакция", вечно неудовлетворенное и манипулируемое скопище
желанийЯ когда читал вспомнил давнюю книжку 70х Перек - Вещи. вот это
оно



> С уважением
взаимно