В том то и дело, что приходилось неоднократно видеть реакцию иностранцев, причем могу заметить не простых труженников, а самых что ни на есть воспитанных.
Помимо этого, хочу отметить, что разные люди в одном примере могут заметить разные "вещи" (разную информацию) - Вам в глаза бросается национальный колорит, а мне наоборот общность.
Из некоторых интересных моментов отмечу, что в ситуациях волнения (близких к экстремальным) очень сильно проявляется настоящие ранее внешне скрываемые качества. По русски если говорить прямо и грубовато - то "видно нутро" человека - внутренний миропорядок, внутренняя организация.
Так вот, что у немца, что у другого европейца прослеживается не какая-нибудь местечковая культура (немецкая или там, французская), а именно ЕВРОПЕЙСКАЯ культура или как вы верно заметили, можно и так назвать "романская" культура, которую я предпочитаю называть всё-таки европейской.
>их творчество мирового масштаба, это безусловно для вас, но, возможно, сомнительно даже для китайцев, не говоря уже об индийцах - о таких как Гёте - без всяких сомнений, даже для индийцев и китайцев (нельзя же так плохо думать др. народах - в Америках любят. в Африке тоже ценят, не говоря о Европе, а вот китайцы.. - нет, и китайцы ценят шедевры мировой культуры). Возьмите любого развитого человека и он согласится с гениальностью Гёте, а то что есть "сугубо немецкие рамки" - ему удалось и через них дать людям нечто гениальное, сакральное.