> Я вообще считаю, что высококачественный ширпотреб было не надо ввозить > воообще. > Надо было ввозить линии по его производству с обязательным условием их > последующей модернизации на своей основе, делать самим, и только тогда > потреблять.
В то время уже набрал силу миф о "врождённой русской криворукости" (натурализм в действии). Анекдот о японской лесопилке и русских мужиках с ломом ("т-р-рр - сказала лесопилка") - это показатель.
А для того, чтобы массово осуществить вышеуказанное рациональное решение, необходимо было долго и кропотливо работать, поднимать на новый уровень производственную культуру, которая, в свою очередь, опирается на очень многое и это "многое" нужно тоже создавать. Исследовать и разбираться, почему не получается то-то или то-то, создавать современный научный инструментарий для решения таких задач. Какое-то время (а возможно и всегда) мириться с уровнем качества и ассортимента, меньшим, чем на аналогичных западных фирмах.
Но потреблять "по высшему разряду" хотелось непременно уже здесь и сейчас, а напрягаться уже не очень хотелось и к тому же (что ещё важнее) виделось бессмысленным (см. вышеизложенное). Это ещё не учитывая того, что "американские джинсы шьют только в Америке" (феномен бренда).
> И идеологию развить соответствующую - не можем сделать - не достойны > потреблять.
Укоренённые в массовом сознании марксистский натурализм и специфическое понятие прогрессивности подобного не позволили и в принципе не позволяют.