ОтKОтветить на сообщение
КИгорь С.Ответить по почте
Дата22.12.2005 06:04:04Найти в дереве
РубрикиКрах СССР; Образы будущего;Версия для печати

Re: Это тождество


> Вы. Я таким образом понял ваше "верят в некие неотвратимые законы". Впрочем, фраза ваша
> была написано не четко, и можно её понимать и по другому. Все же можете сказать
> определенно, вы верите в хоть в какие-то неотвратимые законы для общества? Если да -
> приведите пример.

Есть наверняка законы ограничивающие область наших, по крайней мере сегодняшних,
возможностей. Например, очень маловероятно, что завтра с утра мы все начнем шмыгать меж
звезд. Любая система имеет степень как предопределенности, так и случайности (хотя бы из
квантовой физики), а у человека еще и мощный вектор <?свободы воли>. Полет кирпича в
безвоздушном пространстве совсем не то, что движение человека по линиям судьбы.
Разнообразие окружающего человеческого опыта об этом свидетельствует. Так же очень
разнообразны и человеческие сообщества, об этом так же опыт говорит. Рассуждать о
закономерностях для человеков и их сообществ можно лишь в вероятностном смысле. Если же
говорить о познании в форме законов, то как минимум должны быть сформулированы критерии и
найден метод сопоставления явлений. С этой точки зрения социология уже почти наука, и она
обладает не малым набором законов, с численными характеристиками. Но так как человек и
общество наиболее сложные из известных нам систем (разум, то, се), то наука подобралась к
этим явлениям достаточно недавно, но результаты уже есть, хоть и по большей части
эмпирические, мало связанные теорией в четкую единую схему.

> Давайте про марксизм не будем, ладно? Нам бы по-проще для начала что-нибудь, чтоб
> уточнить понятия.

Привет горячий, а кто тут наших начал попрекать мистицизмом? Надо было догадаться, что и
ваших на эту тему тут же проанализируют. Привыкайте к демократии, диктат жрецов дал дуба.

> Вы можете привести пример религии, использующей диалектику?

Это католицизм. Диалектика в современной формулировке есть венец усилий средневековых
схоластов по объяснению божественных действий. Гегелю, как и Марксу, поприписывали черти
что местные обществоведы-жрецы, пользуясь запретом на <?чуждое знание> для остальных, тоже,
кстати, средневековая практика.

> Хорошо, вы, как я понимаю, специалист по логике. Ваша логика с теорией множеств как-то
> связана? Вы можете показать на модели теории множеств чем марксистская логика
> противоречит научной?

Поппер уже все продемонстрировал, не совместимость логики и диалектики.

> А какая гипотеза и какая проверка вас устроит? Приведите пример цивилизационной гипотезы
> и проверки, может будет понятнее.

Сталин быстро слез с классовой терминологии и перешел на национально-патриотическую в
41-м. Почему? 1. С обеих воюющих сторон народ клал на классовую теорию, а соглашался
сражаться с энтузиазмом только на основе цивилизационной парадигмы. 2. В последствии
просмотр истории показал, что 41-й дело для нас и немцев не новое, а повторяющийся чуть ли
не с тысячу лет сценарий, не взирая на уровень классового сознания и на типы классовых
противоречий, нас пытались замочить исключительно из цивилизационных (геополитических)
соображений. Вот вам и общественная практика (1), вот и вам и статистически-исторический
анализ (2), все сходится, цивилизационная теория легко предсказывала намерения Запада в
отношении России после перестройки - стереть в пыль. Бжезинский - главное не крах
"коммунистического блока", "более значительным событием явился развал многовековой, с
центром правления в Москве, великой Российской державы".