К сведению желающих приобрести книгу "Дверь в потолке".
Написана книга по дискуссиям на форуме Изании о солидарной организации взаимопомощи
Книга поступила 9 ноября 2005 г. в киоск Союза писателей России (Комсомольский пр., 13, в том же доме редакция газеты "Завтра"). Книга туда будет поступать небольшими партиями.
На нашем сайте лежит полный текст новой книги "Дверь в потолке" http://izania.narod.ru/doorintop1.htm Активные участники форума Изании найдут в ней себя и свои бессмертные творения.
Есть ли мирный выход из нынешней хищной действительности? Чтобы никого не свергая и никуда не сбегая, избавиться от произвола чиновников и иного жулья, от нищеты, кризисов и прочих глобальных напастей, осуществить свое призвание, дело всей жизни? Ответ - в новом романе Юлии Ивановой "Дверь в потолке". Эта книга - увлекательный рассказ о метаниях автора в поисках истины, о встречах с известными людьми, о забавных и трагических страницах нашей истории. Двухтомник можно заказать по почте в нашей газете.
Из отзывов на форуме Изании:
Книга читается легко: даже амурные дела есть для молодежи Когда устаешь читать дискуссии по проблемам Изании, переключаешься на воспоминания Ю.Ивановой. Много прекрасных зарисовок советской и постсоветской жизни: студенты, и КГБ-шники, и алкоголики, и религиозные подпольщики, и южные торговцы цветами и собственники земли и недвижимости. И все такое наше родное советское, перешедшее в капитализм. Здорово скомпановано. Еще раз искренняя благодарность Юлии. PS Почитав про испытания, выпавшие на долю Ю.И. и методы их преодоления стал лучше понимать ее религиозность, хотя и остаюсь при своем мнении о религиях.
Отрывки из романа:
ЗАВТРА БУДЕТ ХУЖЕ, ЧЕМ ВЧЕРА:
(середина девяностых)
Теперь я прихватывала с собой на рынок общую тетрадь. В "мёртвые часы" (с одиннадцати до четырёх, когда покупателей было мало), удавалось написать несколько страниц. Иногда увлекалась, забывая о клиентах. Как-то подняла глаза - знакомое лицо. Сам Кобзон, Иосиф Давыдович, который теперь проживает на бывшей нашей даче в Баковке. Протёрла глаза - точно, он. Горе у него - купил на похороны матери тюльпанов. Царствие ей Небесное:
Потом как-то Татьяна Лаврова приобрела сорок жёлтых нарциссов - тоже на материны сороковины. Захаживал часто Леонид Замятин - бывший завотдела информации ЦК, - за розами и гладиолусами. Я колдовала над букетом, стараясь попутно выпытать побольше этой самой "информации" и политических прогнозов.
Эммануил Виторган любил ромашки, а Александр Ширвиндт - бордовые голландские розы. Почему-то предпочитал всегда покупать у меня - однажды даже не хватило цветов: у жены был юбилей. Собрала ему лучшие розы со всего рынка, получился огромный шикарный букет.
Перед выборами поинтересовалась - за кого он будет голосовать? Помявшись, артист замечательно выкрутился:
- Знаете, всё-таки за этих: За бывших:
Понимай, как хочешь.
У каждой продавщицы на рынке были свои любимцы, для которых товар отпускался бесплатно. Особенным успехом пользовались Пётр Глебов, Валентин Гафт, младший Табаков (Антон), всегда подолгу задерживающийся в мясном ряду. Певец Игорь Суруханов с хорошенькой темноволосой женой Леночкой, ставшей впоследствии белокурой Пресняковой. Захаживали и политики - их, кроме меня, никто не узнавал. Однажды заскочил Явлинский с кудрявой непокрытой головой, запорошённой снежком. Купил у южан белые крупные хризантемы и умчался.
- Знаешь, кто это был?
Потом Равшан долго меня ругал, что не предупредила, - он бы больше запросил, раз депутат.
У меня никаких фаворитов не было - цветов я не дарила, зарабатывая на издание "Дверей". Только однажды, как-то осенью, увидела невысокого худощавого человека со странно-знакомым неулыбчивым лицом, про которого Александр Аркадьевич Галич сказал бы: "Был похож он на чуть постаревшего мальчика". Сразу же защипало в горле - ассоциации с какими-то эмоциями: Ну конечно же, подросток из "Иванова детства" и "Колокола" Тарковского, с которого я всегда уходила зарёванная. Николай Бурляев. Он молча стоял в проходе, глядя на мои "икебаны" из розовых георгинов- лотосов.
- Вам что-либо предложить, молодой человек? - улыбнулась я.
Он шагнул к прилавку.
- Так, наверное, очень дорого?
- Ну, для вас, Николай, не знаю отчества, будет бесплатно, - я протянула ему самый красивый букет.
- Спасибо. Вот Танечка обрадуется!..- он сказал то ли "Танечка", то ли "Леночка" - видимо, о дочке или жене.
Мы проговорили около часа, отвели душу. Он поведал о планах создания "Золотого Витязя", я - о публикации книги. Поддержали духовно друг друга и пришли к выводу, что надо бороться. Я предсказала, что мы ещё обязательно встретимся в каком-то грядущем бою, он обнял меня со словами: "Есть ещё в жизни светлые минуты".
Спустя почти десять лет мы действительно встретимся. И будет "Витязь", и будет книга. И "завтра будет хуже, чем вчера". Но бой будет у каждого свой.
Ну а тогда от "последнего и решительного" меня спасёт рынок. Гвоздики, розы, хризантемы, уже не молдавские и хохляцкие, а голландские. Шикарные букеты для "буржуинов". Опять я работала зимой, ежедневно - к рассвету приезжать, в шесть затемно уезжать. Брала цветы у фирм на реализацию, составляла сама и помогала "азикам" оформлять вошедшие в моду композиции в целлофане, неверно именуемые "икебанами". К тому времени и у южан постепенно кончалась эйфория по поводу новой власти.
- Ты только подумай, Юлия, - сетовал один из них в минуту откровения, - я всегда считался в семье дурачком, никудышным. Отец и мать - с высшим образованием, ответственные работники, старшие братья и сёстры тоже - кто отличник, кто в институте:Отец сказал: "Поскольку ты у нас ни на что больше не годен, поедешь в Москву гвоздикой торговать". А теперь они все безработные, никому их образование и способности не нужны, а я, бездарь и двоечник, кормлю всю семью. Что ж за х:ня такая у нас получилась, а?
ВСТРЕЧА С ПРЕТЕНДЕНТОМ
(2000 год)
И тут - очередное чудо. Неисповедимые повороты и закоулки ЦДЛ выводят меня к большой полуоткрытой двери, за которой вижу у длинного стола явно элитную тусовку во главе с нынешним вождём оппозиции и, судя по рейтингам, - без пяти минут президентом. С самим Геннадием Андреевичем Зюгановым.
"Вот ему и вручу, - мелькает безумная мысль, - В собственные руки. Сейчас или никогда".
Останавливаюсь у входа, жду. Какие-то у них там неотложные дела, прерываемые похохатыванием, стрекотом видеокамер, щёлканьем фотоаппаратуры и даже, вроде бы, звоном бокалов. Проходит минута, другая: Больше всего хочется пробкой выскочить на свежий воздух, если можно так назвать атмосферу на углу Садового и Большой Никитской с вечными автомобильными заторами. Но нельзя - само Проведение привело меня к этой судьбоносной двери. Только бы не хлопнуться в обморок. Надо ещё глотнуть валокординчику.
За моими безуспешными попытками нашарить пузырёк в раздутом чреве сумки, - всё равно что во чреве кита, проглотившего Иону, с интересом следит охранник - молодой симпатичный качок с необъятной грудью. То ли "макарова" под курткой прячет, то ли мышцы и впрямь такие:
- Скажите, это надолго? - опережаю я вопрос.
- А вам, собственно, что надо?
- С Геннадием Андреевичем переговорить.
- А здесь у вас что? - тянется он к сумке.
- Бомба! - огрызаюсь я, выдирая из неё фолианты. Что-то падает, катится по полу. Так и есть, валокордин. Шарю по полу и, наконец, нащупываю злополучный пузырёк. Охранник принюхивается. Моё поведение ему явно не нравится.
- Книжку свою хочу подарить Геннадию Андреевичу, - улыбаюсь я, жадно слизывая с пробки валокординовые капли и вручая ему том. Качок открывает и не отходя от кассы начинает читать. Предисловие, затем первую страницу. Очень внимательно. Затем начинает выборочно листать. Неожиданная цензура. В коридоре темно - что он там различает? Однако, содержимое ему, видимо, нравится. Возвращает он мне первый том уже совсем по-дружески, берёт второй.
- Да, интересно: Он там сейчас с :(фамилию я не разобрала) занят. Как подам знак - сразу входите.
Жду ещё несколько минут. Наконец, охранник проталкивает меня в дверь. Неужели свершилось? Впервые говорю с человеком такого ранга и полёта. Будто не я, а какая-то другая полоумная тётка в фиолетовом платье-свитере, чёрных армейских ботинках, с кондукторской сумкой через плечо прорвалась к будущему президенту и докладывает: - Вот, мол, издала двухтомник, считаю свой скромный труд в текущий момент идеологически необходимым для оппозиции и хочу вручить его лидеру на предмет этого самого "Что делать?":
Солидные мои кирпичи в солидной синей обложке с золотыми буквами приводят потенциального главу государства в неподдельный, а может, и "на публику" восторг. Он обнимает меня за плечи и говорит, что это потрясающе и замечательно. Щёлкают фотоаппараты, жужжат камеры.
- Она нам уже послала в Думу экземпляр, - сообщает Поздняков, - Мы не успели вам передать.
- Нет-нет, пусть лично надпишет, сейчас же, - лучезарно улыбается Геннадий Андреевич и велит подарить мне свою фирменную авторучку - тоже синюю, с золотыми искорками и факсимильной росписью. В ответ ставлю свою опять же "фирменную" дарственную: "Их тьма, но нас - свет" - слова Павки Кольчугина из романа. Вождь улыбается, благодарит, и все вокруг улыбаются. Спрашивают, нет ли ещё экземплярчика, или где можно купить, а потом процессия торжественно отбывает на сцену. Слышу из зала гром аплодисментов, но сил ни на что больше нет - поскорей бы добраться до электрички. Неужто свершилось - может, хоть пролистает: Ну не лично сам - кому-то из шестёрок даст ознакомиться. Всё же новая положительная программа, о которой все талдычат, - на дороге не валяется:Конкретные шаги перед выборами, легко и быстро осуществимые: При каждой первичке оперативно организовать пункты Изании - конкретной взаимопомощи. Мобилизовать резервы, силы, таланты:Расшевелить безмолвствующий спивающийся "электорат", заставить его вновь поверить в себя и лидеров, остановив социальную и духовную катастрофу. Которая к "свободе" имеет такое же отношение, как "свободное падение": Ох уж эта моя песня про белого бычка!
Дома, едва успев отпереть дверь, отправляюсь выгуливать Джина, который целый день просидел взаперти. Затем наливаю ему похлёбки, себе щей и включаю ящик. В новостях как раз передают репортаж о встрече в ЦДЛ оппозиционного вождя с избирателями. Во втором отделении - концерт. Жанна читает монолог Катерины из "Грозы": "Почему люди не летают так, как птицы?". Корреспондент комментирует, что когда-то этот монолог читала юная героиня Болотовой в фильме "Дом, в котором я живу". Вот, мол, уже немолодая актриса спустя сорок лет снова о том же безответно вопрошает.
А, в самом деле, почему они не летают? Чому я не сокил?
Ну ладно, прежние идеологи не ладили с небом. Но вот, принесли этим, вроде бы "продвинутым", проект "с крылышками":А они, "упёртые атеисты", (именно "упёртые", а не "убеждённые" - по принципу "не знаю и знать не хочу") - отмахиваются и снова вопрошают, заламывая руки: "Почему не летают?"
Да летают они, дорогие товарищи! И при комиссарах летали, "преодолевали пространство и простор" и "сказку делали былью", сами о том не ведая, чистым жертвенным полётом души, ведущим в бессмертие. И не о социальных правах да моральных кодексах надо с народом толковать перед выборами, а об этих самых таинственно-глубинных "крыльях", возносящих "мыслящий тростник" к великим свершениям и высотам.
Но: У попа была собака.
Из вплетенных в ткань романа дискуссий на форуме:
Уже легли, но ещё ждут
Андрей: - Собственно, многие уже легли, ручки опустили, ножки сложили и ждут вымирания.
Их бы как-то организовать, и всё ожило бы. Но сами они организоваться не смогут - не умеют и не хотят, потому что организовывать - не свойственное им занятие.
Потенциал у них есть - это всё люди конкретные, делать что-то умеют. Энергия есть - всегда хочется делать, что умеешь, особенно, когда больше нечего, и за оплату. Вот чего нет - так это управляющей системы, которая бы честно и объективно учитывала и использовала их труды и услуги. Т.е. заменила бы атрофированную волю.
Так что заходите. Публикуйте здесь свои мысли по поводу, которые обязательно появятся.
2004-01-22
Не всё сразу
Чёрный кот: - Привет, Андрей! Не требуй от людей всего и сразу. Я тут рассказывал на одном форуме анекдот на эту тему, увы, он немного неприличный, а потому воздержусь. У вас, насколько я сейчас понимаю, ситуация типа:
Мы не сделали скандала нам вождя недоставало.
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков:
Беда в том, что буйные (вожаки) - контингент особый, за ними самими глаз да глаз, уколы, процедуры там разные, смирительные рубашки:Поэтому, мне кажется, я пошёл в своих размышлениях чуть дальше Ю.И. Мне кажется, в крупных городах такой проект абсолютно нежизнеспособен. Просто из-за неуправляемости аппарата координации и управления (власти, иными словами). А вот в деревнях и сёлах всё пойдёт на ура. Там все друг друга знают, и все у всех на виду, в том числе и власть. И вообще что такое Изания как не русская деревенская община? Так и место действия должно быть соответствующим. Деревня, община, землячество:И вся страна как объединение общин с координирующими органами (См. "Дремучие двери" - Ю.И.), общинами выдвигаемыми и общинам подотчётными. Сам я это называю "цивилизованная анархия". .А потому и начнётся всё всерьёз с началом массового исхода из городов. И к этому, похоже, всё очень быстро идёт. А вообще забавно, что я, абсолютно нехристианский человек (или Кот), даже некрещёный, и Ю.И. пришли к очень и очень близким выводам:Значит, мысль эта действительно витает в эфире.
И значит, скорее всего, по сути верна:
Андрей, теперь практический вопрос. Как я понял, Ю.И. живёт в Подмосковье и народ тут, в основном, московский. Встречаетесь ли вы? Я сам из Москвы. Очень бы хотелось всей кучей встретиться. Форум - это здорово, но поговорить, а тем более кучей, всё же лучше. Удачи!
Андрей: - Ожидается массовый исход из городов? И куда исход, в общины?
Практический ответ: "захаживают" на изанский форум люди разные. Я из Москвы, а есть, кто и из Штатов пишет. Многие не обозначаются, где они находятся, а мы и не спрашиваем - нам всё равно, был бы человек хороший.
Периодичность появления зависит от занятости, т.к. все работают и выживают, что естественно. Поэтому собрать их было бы непросто.
По опыту живого общения населения других форумов можно сказать, что большинство лучше и конструктивнее выражается письменно. Кроме того, те, кто обсуждает подобные системы, как правило, имеют достаточно собственных идей и не склонны приходить к общему знаменателю. Как у самцов в природе - пометил свой ареал и живёшь в нём, на чужую территорию не заходя и на свою никого не пуская.
Поэтому "живые" встречи вызывают, в основном, флейм. Который, как проведение времени - недопустимая роскошь для меня, например. Как говорила одна подружка дней моих юных, "гулять надо с целью".
Это сугубо моё мнение. Что никоим образом не ограничивает вас в том, чтобы призвать посетителей форума встретиться и насладиться-таки живым общением.
Удачи вам в этом, как, впрочем, и в остальном.
Катя: (Ответ на "Изанцы выступили на форуме КПРФ"): - И чего они оттуда получили? Пока там не догрызутся - ничего не получат.
Чёрный кот: "Но всё к тому идёт семимильными шагами".
Ю.И: - Мы неоднократно сообщали нашим гостям о таких шагах властей - как, например, о дешёвых и бесплатных пунктах современной связи, в том числе и компьютерных центрах с выходом в Интернет. Они создаются в других городах и даже сельских районах, в том числе в глухой провинции - при школах, клубах, библиотеках и культурных центрах. Это значительно облегчит нам задачу при запуске проекта.
* * *
"Что-то очень важное":
Шура Референт: Кажется, мне удалось поймать это "важное" за хвост. Действительно, изании уже давно существуют. Они всегда стихийно возникали в обществе перед лицом гибели и распада - срабатывал инстинкт самосохранения или тот же Закон жизни. Их принципиальное отличие от прочих объединений (националистических, клановых, групповых и т.д.) - в том, что, вроде бы борясь за своё выживание, они сражались со всякой мертвечиной во имя Целого. Русская идея была вселенской, как и Православие, приемником стал Советский Союз, хоть и шёл к Богу "с чёрного хода". То есть личность или сообщество, будь то семья, нация, политическое, религиозное или прочее движение, правы лишь покуда служат каждый на своём месте оздоровлению Целого. В соответствии с Замыслом, разумеется, потому что и "Целое" может в принципе скопом рехнуться и поклониться какому-нибудь Зверю. Тогда счёт спасённых пойдёт уже на единицы и придётся, как предсказано, "бежать в горы". Но и в горах будут создаваться именно изании. Или религиозные общины разных конфессий, объединяющиеся опять же в изании во имя умножения "Жатвы Господней". Не только ради себя, своих кровных или единоверцев, но и прочих "живых душ". Это понятие не зависит от национальности, конфессии или социального положения - только от состояния этой самой "души". Изании чужды лозунги типа: "Германия превыше всего", "Спасутся только правоверные" и прочие разборки на почве разного цвета кожи или даже счёта в банке. Да, нельзя служить одновременно Богу и Маммоне (богатству). Однако можно потратить свои миллионы на "разумное, доброе, вечное", а можно и за трёшку придушить таксиста. Это я к тому, что Советский Союз по идее был, безусловно, изанией - каждая республика, область, район, коллектив, включая семью, общественные объединения должны были служить Целому (а тем самым, себе) - каждый на своём месте, со своей сверхзадачей. Врагом считалось лишь противоречащее Замыслу Царство Маммоны (капитала). Страна рухнула, когда эта установка начала давать сбой и мы бросились догонять Америку, "которая стоит на краю пропасти". Отслеживая по возможности ТВ и прессу, всё больше убеждаюсь - Союз жив именно изаниями. То тут, то там стихийно возникающими островками взаимопомощи, которые противостоят преступному гибельному раку. Закон работает, сопротивляясь разрушительной болезни (голод, бездействие одних органов и клеток на фоне злокачественного переедания других) и создавая спасительные регенерирующие зоны. Когда части Целого рвут с ним связи, теряя ощущение единого смысла и собственного назначения (одиночество, невостребованность, гонка за дурной бесконечностью рекламы, хроническая усталость и т.д.), тогда начинается всеобщий распад и гниение. Однако срабатывает тот самый "инстинкт самосохранения", который возникает во время стихийных бедствий и прочих катастроф, заставляя самых разных людей сплачиваться и восстанавливать общую систему кровообращения. Вот про эти стихийные Изании я всё чаще читаю и слышу, на них уповаю и верю, что, когда количество перейдёт в качество или наоборот, тут-то и мы окажемся весьма кстати со своими теориями и краеугольными камнями. А пока ждём-с времени собирать камни. А оно уже "при дверях".