ОтМихайлов А.Ответить на сообщение
КАлександр
Дата05.01.2006 02:24:09Найти в дереве
РубрикиРоссия-СССР; Образы будущего; Идеология; Компромисс;Версия для печати

Молодец, Александр – привел две цитаты, подтверждающие мои слова.:))


>>>>1) Ограниченность ресурсов и, следовательно, ограниченность потребления.
>>>По Вашему коммунизм - это неограниченгность потребления??? Это потребизм какой-то. МИМО.
>>
>>Здесь Сепулька смешивает две проблемы – противопоставление активно-деятельостных человеческих потребностей, грубо говоря задач, которые человек ставит природе, пассивному буржуазному потреблению, причем последнее является отчужденной формой первого, следствием капиталистического разделения труда, ограничивающего разнообразие человеческих потребностей одой единственной трудовой функцией и превращающего остальные потребности в иллюзию – в удовольствие от потребления товаров,
>
>Вы в очередной раз демонстрируете полное незнание марксизма. Маркс не разделяет "активно-деятельностные" потребности и "удовольствие от потребления товаров". Наоборот, буржуазный догмат о неограниченности потребностей Маркс "обосновывает" биологизированными "активно-деятельностными потребностями"
Храните верность заветам Геббельса – «чем наглее ложь, тем лучше ей верят». Ведь эти цитаты можно сказать буквально соответствуют моим словам.

>" Человек является непосредственно природным существом 76. В качестве природного существа, притом живого природного существа, он, с одной стороны, наделен природными силами, жизненными силами, являясь деятельным природным существом; эти силы существуют в нем в виде задатков и способностей, в виде влечений; а с другой стороны, в качестве природного, телесного, чувственного, предметного существа он, подобно животным и растениям, является страдающим, обусловленным и ограниченным существом, т. е. предметы его влечений существуют вне его, как не зависящие от него предметы; но эти предметы суть предметы его потребностей; это — необходимые, существенные для проявления и утверждения его сущностных сил предметы. То, что человек есть телесное, обладающее природными силами, живое, действительное, чувственное, предметное существо, означает, что предметом своей сущности, своего проявления жизни он имеет действительные, чувственные предметы, или что он может проявить свою жизнь только на действительных, чувственных предметах. Быть предметным, природным, чувственным — это все равно, что иметь вне себя предмет, природу, чувство или быть самому предметом, природой, чувством для какого-нибудь третьего существа. Голод есть естественная потребность; поэтому для своего удовлетворения и утоления он нуждается в природе вне его, в предмете вне его. Голод — это признанная потребность меого тела в некотором предмете, существующем вне моего тела и необходимом для его восполнения и для проявления его сущности. Солнце есть предмет растения, необходимый для него, утверждающий его жизнь предмет, подобно тому как растение есть предмет солнца в качестве обнаружения животворной силы солнца, его предметной сущностной силы.
Существо, не имеющее вне себя своей природы, не есть природное существо, оно не принимает участия в жизни природы. Существо, не имеющее никакого предмета вне себя, не есть предметное существо. Существо, не являющееся само предметом для третьего существа, не имеет своим предметом никакого существа, т. е. не ведет себя предметным образом, его бытие не есть нечто предметное
." (Философские рукописи 1844 года)
немного расширил цитату, но смысл остался тот же – человеческие потребности – деятельность направленная на преобразование внешней , объективно существующей матери этоа деятельность сущность человека и составляет.

>"Мерседесы", самолеты, яхты, виллы, острова, видеокамеры, лаптопы - все это "активно-деятельностные" потребности.
Ну что же, круг Ваших потребностей понятен.

>"На самом же деле, если отбросить ограниченную буржуазную форму... чем иным является богатство, как не полным развитием господства человека над силами природы, т. е. как над силами так называемой "природы", так и над силами его собственной природы? Чем иным является богатство, как не абсолютным выявлением творческих дарований человека, без каких-либо других предпосылок, кроме предшествовавшего исторического развития, делающего самоцелью эту целостность развития, т. е. развития всех человеческих сил как таковых, безотносительно к какому бы то ни было заранее установленному масштабу". ("Экономические рукописи 1857г.")

Правильно, если отбросить буржуазную форму (капитал), то богатство – это техносфера, овеществляющая собой власть человека над природой являющаяся раскрытием возможностей человека, как родового существа.

>И именно на такое "выявление творческих дарований" ресурсов Земли не хватит.

Поэтому нужно космос осваивать, как Циолковский завещал.

Остальную пропаганду (в том числе то, что вы напишите в ответ) оставлю без комментариев