ОтАлександрОтветить на сообщение
КМихайлов А.Ответить по почте
Дата04.01.2006 03:08:53Найти в дереве
РубрикиРоссия-СССР; Образы будущего; Идеология; Компромисс;Версия для печати

"Должна воскреснуть вся старая мерзость" (с) Маркс


>> Только они понимают, что есть утопический коммунизм, а есть реальный, который достижим в обществе. И если первый недостижим принципиально (как недостижимо отсутствие гос-ва, полная и абсолютная "безэлитность", уравнительность общества и т.д. и т.п.), то второй можно и нужно строить.
>Только ваш «реальный коммунизм» называется капитализмом.

Есть и другие версии. Алмар вот, например, считает реальный коммунизм толи рабовладельческим строем, толи феодальным. Есть любители называть реальный коммунизм "фашизмом". Ну а Маркс считает реальный коммунизм невозможным, потому что это "равенство в бедности", а бедные для него - не люди. Короче, когда не проявляешь рабской покорности капризному марксистскому барину - он начинает ругаться. Искать смысл в ругани бесполезно. Просто барину хочется чтобы все ему повиновались.

> Поскольку классовое общество («элитность» как Вы выражаетесь), государство и т.д. явления исторические, обусловленные общественным отношениями, а потому, по мере овладения человеком общественным отношениями, по мере превращения материи общественных отношений в объекты человеческой деятельности (а это, по Марксу, и есть коммунизм как действительное движение),

Так государство и есть овладение человеком человеческими отношениями. Так крестьянин у которого град не побил поле разрывается - дать лишний кусок своим детям или детям бедолаги у которого град таки урожай побил. А государство - инструмент самоконтроля, овладения общественными отношениями. Вот только марксисту это овладение не нравится.

>>Напротив, солидаристы - это те коммунисты, которые спустились с небес утопии "райского коммунизма" на землю и начали изучать общество с научной точки зрения. :) Вот то, что в обществе возможно в принципе построить с тем, чтобы наилучшим образом приблизиться к коммунистическому обществу, - это и есть вполне научный коммунизм. :) А то, что кому-то построить хочется, даже несмотря на то, что это просто невозможно, - это коммунизм утопический, как верно писал И.Л.П., перенос рая на землю, эсхатология в чистом виде.
>
>Не знаю такого зверя – утопия «райского коммунизма». Что касается И.Л.П. то он ложно отождествил принципиальное решение общественных проблем с их чудесным решением и целеполагание с религиозной верой.

Утопия райского коммунизма - это безграничный рост производства и полное насыщение гомоэка-эгоиста. Так что обожравшись он перестанет жрать ближнего. Никаких ограничений на пожирание ближнего кроме обожратости (то есть научного коммунизма) Маркс не признает:

"развитие производительных сил является абсолютно необходимой практической предпосылкой еще и потому, что без него имеет место лишь всеобщее распространение бедности; а при крайней нужде должна была бы снова начаться и борьба за необходимые предметы и, значит, должна была бы воскреснуть вся старая мерзость. "
http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt02.htm#5

Короче Маркс требует мерзости. И марксисты ее реализуют.

>>Или воспитание ничего не значит, а значит нечто, заложенное в генах (или в чем там еще)?
>А у вас здесь воспитание опять отличается от генетической наследственности только носителем – у вас получается, что человек исполняет полностью детерминированные программы, а воспитание – процесс программирования, но на самом то деле, входе воспитания, человек осваивает определенный набор общественных практик, набор культурных инструментов, которые предполагают свободу выбора целей, для которых эти инструменты будут использованы (разумеется в рамках определенного набора, связанного с инструментом), в частности свободу этического выбора, так что не надо лишать человека субъектности.

Если бы марксист не капризничал, а обратил внимание на науку он лугко убедился бы во вздорности своих нападок на ученых http://www.rus-crisis.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=526